Яндекс.Метрика



On-Line GPS Мониторинг "Live GPS Tracking" - партнёр Автоклуба "МАГИСТРАЛЬ"!

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 00:14 
Не в сети
Руководитель Автоклуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:38
Сообщений: 12554
Откуда: Москва
Общие вопросы и предложения по рейду "Экспедиция - Ладога"
Некоторые цитаты с форума http://www.avtohome.ru

Buz писал(а):
На Соловки, планируется попасть от Кеми? Было бы здорово выйти на море… Было сплавлялись по Поньгоме, вышли в море и стали лагерем на острове в километрах в 2-3 от устья Поньгомы. Сказочно! Морские звезды, необыкновенные разноцветные водоросли, а во время отлива, до острова с материка можно было дойти пешком…А какая была рыбалка! Небольшие, чуть больше ладошки камбалы и такая же треска. Ловили на леску с крючками и цветными перышками, без всяких удочек. А грибов, а ягод… Была только одна проблема – пресная вода. Плавали в устье реки за водой, да и то, она была приемлемая только во время отлива. Давно мечтаю добраться дтуда на машине. Не знаю, может около Кеми тоже ничего море?


Spyder писал(а):
Основной маршрут пойдёт по асфальтовым дорогам. Дороги там строили финны много лет назад, так что качество их поражает воображение и они проходимы для любых машин. А дальше будем смотреть по погоде. Если погода будет хорошая, то будем останавливаться на 2-3 дня с палатками на побережьях озёр и делать вылазки на стандартных и 4х4 по окрестностям. Если погода будет неважная - будем предварительно бронировать домики на турбазах по пути следования и перемещаться от точки к точке с максимальным охватом достопримечательностей.
В обоих случаях я постараюсь подготовить интересный для всех маршрут и возможно в ходе автопробега мы проведём несколько небольших соревнований по результатам которых победители получат призы и памятные подарки.
Маршрут выложу чуть позже. Пока предварительно могу сказать что он пройдёт через северо восточное побережье Ладожского озера и обязательно охватит Ладожское, Сямозеро и Онежское озера, водопады и острова Валаам и Кижи.


Spyder писал(а):
Как это было в 2007 году...

В планах было проехать по северо-восточному побережью Ладожского озера, посетить Валаам и уйти через Сямозеро к Ведлозеру где у нас уже была забронирована небольшая дачка на несколько дней. Но как обычно планы пришлось корректировать по ходу поездки.

Итак 12 августа мы стартовали из Люберец и отправились через Тверь в сторону Ладожского озера. По пути хотели заскочить на Валдай и успеть к вечеру добраться хотя бы до Волхова или Сясьстроя, чтобы заночевать уже на берегу Ладоги. Однако из за пробок на Ленинградской трассе мы сильно выбились из графика и заночевав на берегу р.Волхов недалеко от г.Кириши рано утром отправились к Ладожскому озеру.

Изображение

Изображение
Утренний туман на трассе.

Изображение
Волховская ГЭС.

Изображение
Так выглядит "Просёлочная дорога" вдоль Ладожского озера.

И уже к полудню мы были на побережье:
Изображение

Изображение

Изображение

Места удивительной красоты! Свежий воздух сосновго леса, шум прибоя, горячий песок, тёплая вода и отсуствие людей (до ближайших деревень 10 км).
Однако нас уже ждали на Сямозере и мы отправились дальше через Питкяранту и Суоярви. К вечеру мы уже были на побережье второго красивейшего озера.

Изображение

Изображение

Изображение

Переночевав на его берегу на следующий день, заехав по пути в Петрозаводск, мы отправились на Ведлозеро, где у нас уже была забронирована небольшая дачка с беседкой на берегу.

Изображение

Изображение

Изображение

Но пробыли мы там недолго, и уже на следующий день, отправились напрямую через лес по грунтовой дороге обратно к Ладожскому озеру, где и пробыли оставшиеся 3 дня отпуска.

Изображение
Это "Лесная" грунтовка. :)

Изображение
Наш лагерь утром - вид со стороны озера.

Изображение
То же, но вид от палаток на озеро.

Изображение
Купаемся :)))

Изображение

Изображение
Обед.

Изображение
Свобода!!! 35 граусов на улице, горячий песок, тёплая вода и никого вокруг! :)

Изображение
Вид на наш лагерь с воды. (машины за деревьями)

Изображение

Изображение
А вот так путешествуют фины)))

Эти и другие фотки с Карельского рейда 2007 года можно увидеть здесь

Кстати путешествовали мы на 2-х машинах: ВАЗ 21099 и Mitsubishi Lancer VI :)


Buz писал(а):
Информация для размышления:
(как самостоятельно попасть на Соловецкие острова)
Соловецкий архипелаг – особое место, и попасть туда не всегда просто. С момента принятия решения о посещении Соловков между Вами и островом возникает незримая связь. Изучив способы достижения Соловков, Вы начинаете оценивать, какие трудности пути Вы готовы перенести, а остров, оценивая Вас, - каким этот путь будет для Вас: легким или трудным, с приключениями, или без. Что это - случайность или закономерность? Вы поймете и почувствуете это в пути. Чем ближе Вы приближаетесь к Соловкам, тем меньше что-то зависит от Вашей воли. Если остров категорически не захочет Вас принять, то в Архангельске всю неделю Вашего отпуска будет нелетная погода, а в Кеми шторм. Но такое случается редко и, как правило, желание, терпение и упорство оказываются вознагражденными. Вы, так или иначе, преодолеете все сложности и доберетесь до цели Вашего путешествия.
Отправляясь на Соловки, надо помнить, что это место серьезных духовных исканий и великих страданий. Пространство Соловков хранит следы того и другого. Видимо, посещение этого пространства в праздности и равнодушии не совсем уместно. Здесь неизбежна работа и сердца, и ума. Этого ожидает от Вас история Соловков и память замученных здесь людей…
Соловецкий архипелаг находится в Белом море между Архангельской областью и Карелией. Административно является районом Архангельской области.
Туристический сезон на Соловках начинается в июне и заканчивается в сентябре-начале октября, хотя на острова можно съездить и зимой.
Если Вы решили добраться до Соловков самостоятельно, то Вам интересны будут приведенные ниже сведения. Добраться до островов можно, соответственно, либо по воде, либо по воздуху. Существуют два основных маршрута, которыми прибывают на Соловки жители, паломники, туристы, путешественники - через Архангельск и через Кемь (последний только в период навигации).
2. ПУТЬ ЧЕРЕЗ КЕМЬ (республика Карелия)
Поездом Москва-Мурманск или Петербург-Мурманск до станции Кемь.
От железнодорожного вокзала в г. Кемь автобусом № 1, маршруткой или на такси до пригорода Кеми – Рабочеостровска, где находится порт. В ожидании катера можно:
- переждать несколько часов на причале
- остановиться в гостинице «Причал» - находится в 100 метрах от причала (Республика Карелия, г. Кемь, пос. Рабочеостровск, ул. Набережная, д.1; тел.: (81458) 5-60-60, www.prichalrk.ru). Места в гостинице лучше забронировать заранее. Там же можно купить (забронировать) билеты на т/х «Василий Косяков», который отходит в 8 утра.
- остановиться в Соловецком подворье в Кеми (в 5-ти мин. ходьбы от причала) если вы направляетесь на Соловки как паломник (Республика Карелия, г. Кемь, пос. Рабочестровск, ул. Портовая, 8; тел.: (81458) 35-368 (см. также Соловецкому паломнику).
- посетить замечательный кемский краеведческий музей «Поморье» (г. Кемь, ул. Вицупа, д. 12; тел. (8-814-58) 2-25-71; с 9 до 17; вых. - понедельник).
В Кеми также есть гостиницы:
- туркомплекс «Кузова»(офис: ул. Пуэтная, 5, тел. (81458) 22-257; сама гостиница: ул. Фрунзе, 1, тел. (81458) 21-837). Туркомплексу «Кузова» принадлежит также катер «Анна-Мария», на котором можно добраться до Соловков.
- Гостиница «Кемь», входит в состав туркомплекса «Кемь» (ул. Энергетиков, 17, тел. (81458) 20-833).
Относительно проживания в гостиницах лучше договариваться заранее, так как в сезон практически все места в гостиницах раскупаются туристическими фирмами.
Далее самое интересное и незабываемое – морем до Соловков. Между Кемью и Соловками курсируют небольшие катера, принадлежащие Монастырю, Музею и частным лицам («Створ», «Туман», «Святитель Николай» и др.). Морем до Соловков от 2 до 4 часов, в зависимости от погоды и быстроходности судна. Как правило, навигация на Белом море открывается в начале июня (в мае по морю еще носит большие, порой до нескольких квадратных километров, ледяные поля).
Также с причала в Рабочеостровске ежедневно в 8.00 (посадка начинается в 7.30) на Соловки отправляется вместительный т/х «Василий Косяков», фрахтуемый на лето гостиницей «Причал» (в 2009 г. - 550 р. с носа), время его пути до Соловков - 2,5 часа. Обратно с Соловков в Кемь «Василий Косяков» ежедневно отходит в 17.30 (посадка начинается в 17.00). Необходимо иметь ввиду, что сначала на этом теплоходе размещают организованные группы, а уже после на оставшиеся места запускают «неорганизованных» туристов. Но даже в разгар сезона на «Василии Косякове» всем хватает места.
Переход морем из Кеми на Соловки, особенно в июне и июле, - это особое эстетическое действо. Игра красок и пейзажей завораживает, а вырастающий из моря остров и Монастырь вызывают восторг. На Соловки надо приходить морем, как некогда пришли туда первые иноки. Не следует бояться моря: если Вы знаете за собою известную слабость, примите таблетки до того как начнет качать. Когда позволяет погода, старайтесь находиться на палубе, Вы будете проходить мимо красивейшего архипелага под названием Кузовы-острова. Когда-то на этих скалах по дороге на Соловки пришлось заночевать знаменитому российскому поэту Г.Р.Державину. Кстати о Кузовах, местное предание рассказывает, что некий житель Рабочеостровска подрядился доставить туристов на Соловки, но довез только до Кузовов. Они робко его спросили, - «А монастырь где?» - «На горку подымитесь и увидите», - ответил он и уехал. Действительно, за Кузовами на горизонте появляются Соловки.
Недостатки пути через Кемь:
— известные неудобства, связанные с качкой;
— всего в 160 км до полярного круга и на море может быть весьма холодно;
— нет никаких гарантий того, что Вам не придется пережидать шторм (хотя летом такое случается нечасто);
— определенные неудобства железнодорожного транспорта.
Однако в хорошей компании время летит незаметно. Есть возможность подумать и подготовиться к встрече с Соловками. С качкой можно бороться таблетками, а с непогодой соответствующей одеждой.
3. ПУТЬ ЧЕРЕЗ БЕЛОМОРСК
До Беломорска можно доехать на мурманском поезде, также как и до Кеми. Это на одну станцию ближе. А дальше на комете или теплоходе до Соловков. Расписание можно посмотреть здесь.
http://welcome-karelia.ru/traffic/timetable/Raspisanie_dvizheniya_sudov_v_navigatsiyu_2008_goda
Если Вы располагаете большим временем, автомашиной, не стеснены в средствах и любите путешествовать, то до Кеми из Москвы можно доехать за два-три дня несколькими интереснейшими маршрутами (расстояние 1500 км). Наиболее интересны два из них:
по автодороге на Петербург и далее Мурманск через Тверскую, Новгородскую области и Карелию;
по автодороге на Архангельск через Ярославскую, Вологодскую области и Карелию.
Оба пути интересны как сами по себе, так и в историческом единстве и пересечении с Соловками.
Отправляясь этими маршрутами, имеет смысл задержаться в Великом Новгороде, Вологде, Кириллове, Ферапонтово, Торжке, Валдае, а также в Александро-Свирском монастыре (в окрестностях города Лодейное Поле).

_________________
С уважением, Алексей
руководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел: (499) 500-3053
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1 января - 1 декабря 2024 г. - I этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тамбовский тракт)
20 апреля - 20 мая 2024 г. - II этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тульский тракт)
4-17 августа 2024 г. - Экспедиция "ТЕРИБЕРКА 2024" - Путешествие на Териберку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 00:28 
Не в сети
Руководитель Автоклуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:38
Сообщений: 12554
Откуда: Москва
Spyder писал(а):
Большинство экипажей идёт с одним водителем и многие с детьми которые быстро устают от дороги. Кроме того средняя скорость движения по трассе "Дон" 100-110 км/ч, а вот по региональным трассам проходящим через населённые пункты - больше 50-60 км/ч не особо разгонишься. Кстати в Карелии гаишники часто попадаются принципиальные и даже за превышение в 5 км/ч уже устанавливают, а в населённых пунктах везде висят знаки 40. :) Поэтом реально за день мы будем проходить 500-600 км, это если с учётом остановок на покушать, заправиться/оправиться, но без заездов на осмотр достопримечательностей.
Исходя из всего вышесказанного, думаю будет оптимальным разбивать трассу на участки в 200-300 км (как и сказал Макс) с остановкой на обед. Организаторы пойдут с основной группой общей колонной. А из любителей быстрой езды - сформируем группу разведки, которую будем отправлять вперёд для поиска места стоянки на ночь. Так и ребятам не скучно будет с основной группой ехать и мы сэкономим время вечером :)

Желающие записаться в низколетящих разведчиков - отписывайтесь :)


Spyder писал(а):
Кстати сразу назрел вопрос по поводу связи в колонне.
У нас в машинах установлены дальнобойные СВ, но это автомобильные радиостанции любительского диапазона. В колонне для связи лучше использовать обычные рации PRM или LPD диапазонов (430-433, 446, 460 Мгц).

Может имеет смысл закупить для всех недорогие радиостанции оптом? Они и в соревнованиях и в быту пригодятся, а для рейдов и путешествий - просто незаменимы :)


Spyder писал(а):
Предлагаю обратить внимание на радиостанции Kenwood TK-K4AT (Kenwood TK-450S)

Изображение

Основное её преимущество помимо высокой (до 5Вт) мощности и низкой чувствительности (до 0,16 мкВ) это широкий диапазон частот 400-470 Мгц и программируемый шаг подстройки сетки частот. Если проще - купив такую рацию Вы сможете настроиться на любой диапазон продаваемых сегодня радиостанций и Вам не потребуется выкидывать старые рации - с ними тоже можно будет работать.
Корпус - пылевлагоударозащищённый.
Радиостанции очень распространённые в России, сертифицированные с подробной инструкцией и множеством дополнительных аксессуаров от автомобильной зарядки, до гарнитуры на шею. Кто не осилит - поможем настроить и обучим как пользоваться :)

Цена вопроса в Москве 3300-3800 руб за штуку (вместе с зарядником и доп. аккумулятором).

Основные технические характеристики:

  • Диапазон частот 400-470 МГц
  • Включает весь LPD диапазон 433-434МГц!
  • VOX - включение рации на передачу голосом с гарнитуры.
  • СTCSS коды - дают возможность совмещения с любой LPD радиостанцией.
  • DCS коды - расширяют возможносити совмещения с другими радиостанциями
  • Управление мощностью 2,5Вт, 5 Вт.
  • шаг сетки частот 5, 10, 12.5, 25 кГц
  • фазовая модуляция (F3E)
  • функция "монитор" для прослушивания слабых сигналов
  • сканирование каналов
  • Возможность разноса частот приема и передачи.
  • подсветка LCD дисплея и клавиатуры.
  • режим сохранения энергии.
  • блокировка клавиатуры.
  • Голосовое подтверждение при нажатии кнопок.
  • диапазон рабочих температур -10/ 55°С.
  • размеры 110•50•20 мм (без антенны)(В•Ш•Г).
  • вес 220гр.

Посмотреть их можно здесь:
www.5-5.ru
www.5radio.ru

Кроме того к ним можно приобрести множество аксессуаров:

Гарнитура - тангента GT-160
Изображение

цена 700-800 руб

Гарнитура EMP-119 B с креплением на ухо и вынесенным микрофоном
Изображение

цена 400-500 руб

Зарядное устройство от прикуривателя
Изображение

цена 400-500 руб

И множество других аксессуаров которые можно посмотреть например здесь

Желающие принять участие в оптовой закупке этих радиостанций отписывайтесь здесь и отзванивайтесь мне по телефону указанному ниже.

Цена ОДНОЙ радиостанции 3300-3800 руб.
В комплект входит только сетевое ЗУ (кредл).
Остальные аксессуары нужно покупать отдельно.

Список сдавших деньги:

Бузаева Елена BUZ - 3000 руб.
Станиславочка - 3000 руб.

_________________
С уважением, Алексей
руководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел: (499) 500-3053
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1 января - 1 декабря 2024 г. - I этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тамбовский тракт)
20 апреля - 20 мая 2024 г. - II этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тульский тракт)
4-17 августа 2024 г. - Экспедиция "ТЕРИБЕРКА 2024" - Путешествие на Териберку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 00:34 
Не в сети
Руководитель Автоклуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:38
Сообщений: 12554
Откуда: Москва
Питание в рейде

Spyder писал(а):

При длительных поездках лучше всего брать с собой минимальный запас не портящихся продуктов. Это чай, кофе соль сахар, крупы и т.п.
Желательно взять запас питьевой воды и что-нибудь "погрызть в дороге" (сухарики, печенюшки и т.п.)
Колбасы, молоко, мясо рыбу и т.д. лучше оставить дома, всё равно это испортиться и будет выкинуто на 2-3 день. Мы с Вами не в тайгу на автономное проживание собираемся а в центральную и южную Карелию. Рядом множество магазинов и жилых посёлков. Даже если мы стоим на природной стоянке, всегда можно снарядить один экипаж и отправить его за продуктами. Шашлыки на первое время можно взять с собой но с таким расчётом чтобы это было съедено за 2-3 дня.. больше - испортится. А вот приправы для приготовления шашлыков - лучше купить в Москве - там их можно и не встретить. Спиртное так же рекомендую брать с собой по вкусу. В местных сёлах бывает много "палёного".

По поводу кухни.

На время длительных стоянок обязательно будет назначаться дежурный по лагерю и по кухне из числа умеющих готовить + несколько помощников ему (будем привлекать молодое поколение) :) Задача этой "дежурной бригады" обеспечить в течение дня лагерь завтраком обедом и ужином и следить за лагерем пока остальные участники будут в отъезде. Понимаю что всем хочется посмотреть все достопримечательности, но кому-то придётся оставаться в лагере чтобы всем не сворачиваться полностью при очередном выезде.

По поводу закупки продуктов.

Думаю будет оптимальным решением назначить взнос например по 4000 руб. с человека и собрать его до начала рейда. На эти деньги закупим крупы, картошку, макароны, консервы и т.п. для приготовления еды на стоянках и будем пополнять общий запас по пути. А всё остальное по вкусу (если кому-то захочется деликатесов) - каждый решит для себя сам и сможет приобрести по дороге.
Эти же деньги пойдут на закупку материалов для приготовления походных холодильников, походного душа, туалета и т.п.

_________________
С уважением, Алексей
руководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел: (499) 500-3053
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1 января - 1 декабря 2024 г. - I этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тамбовский тракт)
20 апреля - 20 мая 2024 г. - II этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тульский тракт)
4-17 августа 2024 г. - Экспедиция "ТЕРИБЕРКА 2024" - Путешествие на Териберку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 00:36 
Не в сети
Руководитель Автоклуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:38
Сообщений: 12554
Откуда: Москва
Spyder писал(а):
Обязательно возьмите с собой посуду для приготовления еды (кастрюли, сковородки, разделочные доски, ножи и т.п.) - как правило с ними возникают проблеммы. Газовые горелки - по возможности. Чем больше тем лучше. Если берёте маленькие от одноразовых баллонов - запасайтесь газом впрок - там мы его не найдём. Оптимальнее горелки с возможностью питания от перезаправляемых баллонов.
Про топор, пилу, лопату - не упоминаю - в таком походе это пригодиться любому.

У кого есть берите тенты, верёвки для их установки и складную мебель (столы, стулья).
Первое что я всегда делал при выезде с ночёвкой на природе - устанавливал тент, даже если светит солнце, так чтобы в случае дождя можно было уместиться всем под ним, а не мокнуть в палатках в одиночку. И поверьте - не раз это меня спасало.

Вот пример:
Дерево - палка - палатка - машина - и уже получилась просторная площадка для отдыха :)
Изображение

Палатки берите из расчёта комфортного размещения всех членов экипажа. Лучше брать современные палатки с пропиткой, вентиляцией и москитными сетками в них в разы удобнее. Такая палатка + надувной (или самонадувающийся) матрас по комфорту ничем не уступает домашней кровати :)
Когда будете покупать матрас - не забудьте приобрести насос к нему лучше ручной или с питанием от 12 В, розеток в лесу нет.
Спальники - можно купить в Декатлоне, недорогие и расчитанные на температуру до 0 - +10 градусов.

Обязательно возьмите тёплую одежду на случай холодной промозглой погоды и непромокаемые плащи, накидки или куртки на случай дождя.
Резиновые сапоги тоже лишними не будут.
А вообще одежду нужно смотреть по прогнозу погоды ближе к июлю. Погода в Карелии переменчивая и заранее предугадать сложно.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Берите противомоскитные средства причём не только от комаров! Бич Карелии это МОШКАРА и КЛЕЩИ!

Ну и всем любителям рыбалки рекомендую взять удочки и если есть надувную лодку! Рыбалка там знатная. :)

Пока всё, что вспомню - напишу ещё.

Вот здесь мой последний рейд в Карелию в 2007 году:
http://fotki.yandex.ru/users/xspyder/album/33341/
Тогда мы были перемещались прошли по центральной Карелии и делали 3-х дневную остановку на Ладожском озере.

Здесь аналогичный рейд на Селигер с RVR-клубом в 2008 году.
http://fotki.yandex.ru/users/xspyder/album/42856/
Здесь обсуждение этого рейда и много фотографий

_________________
С уважением, Алексей
руководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел: (499) 500-3053
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1 января - 1 декабря 2024 г. - I этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тамбовский тракт)
20 апреля - 20 мая 2024 г. - II этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тульский тракт)
4-17 августа 2024 г. - Экспедиция "ТЕРИБЕРКА 2024" - Путешествие на Териберку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 00:37 
Не в сети
Руководитель Автоклуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:38
Сообщений: 12554
Откуда: Москва
Buz писал(а):
В таких походах (для нашей ситуации выездов), определяется специальный человек - завхоз. Он и определяет раскладку, что мы будем кушать:36_1_29:, и кто и что должен закупить и когда. О-очень нужный человек. Еще желательно определить казначея. Деньги нужно считать. Собирать деньги не всегда возможно и не по всем случаям. Особенно это касается выездов не в глухие леса, а в "места обитаемые", где все время идут траты по пополнению запасов. Могу предложить свою кандидатуру казначеем, так как есть опыт ведения расчетов большой компании, покупающих или оплачивающих счета то одними людьми, то другими, и к тому же, затраты разносились не равными долями на всех, а в зависимости от типа затрат на разное количество (семей, экипажей)...
Во, завернула!


Buz писал(а):
Мне кажется, что на такой длительный выезд (две недели), нужно сразу оговорить "совместное питание", с дежурством по очереди.
Отдельно (параллельно) возможно питание для маленьких детей, но в целом, совсем не желателен сепаратизм - это не способствует единению группы, что очень бы хотелось.


Makc k-113 писал(а):
По псковскому краю мы ездили налегке - с кашками быстрого приготовления, и вроде не чувствовали потребности в чём-то сверх того. Даже консервы не открыли. Но, правда, покупали в магазинах разное всякое, в кафешки пару раз заходили. Газ - одного "дихлофосника" хватило, потом он ещё и до Крыма доехал. Посуда - типовой набор из КЛМН и котелка, ещё взяли сковородку в надежде на грибы, но так и не использовали. Вода конечно. Тента не было, но вдвоём в четырёхместке это не проблема - на веранде сидели. Для большой группы надо бы иметь "зал собраний" :) Дождевики обязательно, и штаны непромокаемые тоже не помешают. Накомарник и реппелент в аэрозоли - обязательно. Мошку - не пробовали, говорят, её репеллент не берёт...
лёгких спальников бывает и маловато.

Мы брали с собой из еды на неделю (Псковская обл.) и 2 недели (Крым):
- кашки быстрого приготовления,
- пюре быстрого приготовления,
- макароны роллтон (которые тоже можно быстро заварить), консервы (так и не открывали),
- супы быстрого приготовления,
- кучу всякого "к чаю", т.к. это наша основная еда :) это конфеты, печенья, сушки, мармелад, мед, зефир, шоколадки, и т.п.
- чай, кофе, сахар,
- хлеб и булочки (докупали в магазинах);
- копченую колбасу,
- плавленные сырки,
- изюм, курагу, орехово-сухофруктовый набор.

В кашки добавляли ягоды, которые собирали в лесу - получается очень вкусно. В магазинах и на рынках покупали фрукты, молоко, йогурты, сыр, хлеб, малосоленую рыбу, пирожки, воду в 5-литровых бутылках. Пару раз покупали и варили молодую картошку. Иногда обедали по полной в кафешках, но это не критично. Мясо для шашлыка тоже покупали раза два.

Т.е. утром у нас получалось:
завариваем кашу / макароны роллтон / картошку, делаем бутерброды с колбасой и плавленным сырком, пьем йогурт (если есть), пьем чай со сладостями.
В обед:
завариваем супик / макароны роллтон / картошку, делаем бутерброды с колбасой и плавленным сырком, пирожки, пьем чай со сладостями. Молоко, фрукты - если есть.
Или просто идем в кафешку.
На ужин практически то же самое, что и в обед.

Вот такое походное питание :) Дешево и сердито. Желудки вполне довольны :)


Buz писал(а):
Spyder писал(а):
В эту сумму входит закупка продуктов, закупка материалов для походного лагеря (плёнки, доски, тенты и т.п. - в лесу всего этого не найдёшь, да и порой в близлежащих магазинах тоже).

Давайте сделаем в 2 раза меньше, чтобы не слишком накладно было. Но с собой берите обязательно запас на непредвиденные случаи.
Если всё съедим до конца рейда - будем снова сбрасываться :)


Можно прикинуть ориентировочный бюджет поездки. Итак на одного человека: питание - берем некий средний показатель в 300 руб в день (это можно рассчитать исходя из раскладки, но пока у нас здесь засада - слишком много разных мнений по поводу как мы будем питаться...). Некая сумма в 300 руб., это минимальная сумма на питание одного человека. Планируется автопробег на 14 дней. Итого минимум на питание на человека 4 200 руб. Плюс бензин. Общая протяженность пробега пока не озвучена, но навскидку не менее 3000 км. Стоимость топлива для своей машины, каждый может прикинуть.
Но меня волнует сейчас не это, а вопрос организации питания. Предложения irinkamn и Makc k-113, питаться
Цитата:
- кашки быстрого приготовления,
- пюре быстрого приготовления,
- макароны роллтон (которые тоже можно быстро заварить), консервы (так и не открывали),
- супы быстрого приготовления,
- кучу всякого "к чаю", т.к. это наша основная еда :)
имеют право быть, но, на мой взгляд, не как основное питание большой группы человек. Такие перекусы, разогреваемые на газовых горелках, хороши для небольшого коллектива, но абсолютно неприемлемы для такой большой команды, которая уже собралась в Карелию. Сейчас записалось: 15 экипажей, из 28 взрослых и 9 детей. Итого 37 человек.
Как представляется вам ужин на берегу озера в Карелии (или просто на опушке леса по дороге в Карелию)? Все встали лагерем, поставили палатки, и каждый экипаж у себя на горелке греет ужин из персональной заначки? Или это будет "коммунальная кухня" со множеством горелок и чайниками на 2 литра??? Или это все-таки будет общий костер, с канами и варящимися в нем супчиком, кашкой и чайком? А "чайничек на 2 литра" лучше пойдет на супер-чаек для гурманов под вечерний разговор? Давайте определимся сначала, КАК мы будем отдыхать, и ЧТО такое этот автопробег.
Могу сказать про себя, как я это понимаю. Я очень много ходила в походы, в том числе и дальние и зимние. Сейчас, с возрастом, я воспринимаю такие автопробеги, как тот же поход, только перемещение между ночевками не пешком под рюкзаком, а на машине, что мне теперь значительно больше нравится. Остальная атрибутика похода, сохраняется. Эти правила отработаны многими поколениями, и здесь нет необходимости изобретать велосипед. ИМХО.

Однако проблемы есть. Группа в 37 человек, это многовато для "управляемого коллектива". Да и канов для варки пищи трудновато найти (хотя можно). Например суп - по 250 мл на человека, требует кан емкостью 10 литров. (Хм... это не проблема).

Может проведем опрос, как мы видим порядок питания в автопробеге (индивидуально или коллективно)? Чему будем отдавать приоритеты, кафе или пикникам на природе? Поверьте, то, как мы организуем наши завтраки, обеды, ужины, сильно зависит атмосфера в коллективе.

А вот когда мы договоримся, КАК это будет, тогда и посчитаем, что будем покупать из продуктов, и сколько, что будем приобретать из общественного снаряжения, и сколько все это будет нам стоить.

_________________
С уважением, Алексей
руководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел: (499) 500-3053
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1 января - 1 декабря 2024 г. - I этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тамбовский тракт)
20 апреля - 20 мая 2024 г. - II этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тульский тракт)
4-17 августа 2024 г. - Экспедиция "ТЕРИБЕРКА 2024" - Путешествие на Териберку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 00:44 
Не в сети
Руководитель Автоклуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:38
Сообщений: 12554
Откуда: Москва
irinkamn писал(а):
Мы имеем опыт только индивидуальных путешествий, одной машиной. Из такого опыта сформировался список, который мы представили. Опыта коллективных походов и автопутешествий нет вообще, даже в детстве в походы не ходили :)
Поэтому я, например, абсолютно не представляю, как можно организовать коллективное питание. Причем так, чтобы всем было комфортно и чтобы не возникало ощущения обязаловки пионерлагеря, где надо есть манную кашу - ешь манную кашу :)
Ничего не вижу плохого в "чайничках на 2 литра" - например, основное питание вместе, а чай когда захочется и как захочется. Кто-то любит пить чай чаще, кто-то реже.

Минимальная сумма 300р. в день на человека, не знаю как остальных, но меня смущает. В Москве в день я трачу до 150р. на обед в офисной столовой, это до 3000 за месяц + 4000 р. в Ашане на человека в месяц. Итого получается примерно 7000-7500р. в месяц, но сюда входит такая куча всего явно лишнего в походе, много полуфабрикатов и обеды в столовой.
Если предлагается исходить из минимальной суммы 4200 за полмесяца, плюс к этой сумме самостоятельно докупать чего еще душе хочется (для меня это точно будут сладости к чаю с избытком), то на еду в Карелии я потрачу больше, чем за полмесяца в Москве. А ведь походная еда, насколько я понимаю, довольно простая по сравнению с обычной - кашки, супы, картошка, консервы, чай... Пусть не пакетики, а готовить - все равно дешевле, чем питаться в столовой и в московских супермаркетах.

В общем, вопросов много, время еще есть - давайте думать как оно будет. Что говорит опыт многих поколений насчет организации питания в походе? Как оно происходит обычно?

_________________
С уважением, Алексей
руководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел: (499) 500-3053
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1 января - 1 декабря 2024 г. - I этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тамбовский тракт)
20 апреля - 20 мая 2024 г. - II этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тульский тракт)
4-17 августа 2024 г. - Экспедиция "ТЕРИБЕРКА 2024" - Путешествие на Териберку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 00:45 
Не в сети
Руководитель Автоклуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:38
Сообщений: 12554
Откуда: Москва
Spyder писал(а):
Итак что же из себя представляет длительный автопробег.

Прежде всего он состоит из двух основных этапоав (чередующихся в хависимости от д.лительности)

1. Длительный перегон
Основная цель его покрыть максимально возможное расстояние по заданному маршруту, так чтобы как можно быстрее добраться до цели. Может быть как однодневным, так и 2-3 дневным (как в нашем случае). Экипажи идут одной группой останавливаясь раз в 2-3 часа возле кафешек передохнуть, перекурить, сбегать в туалет и т.п. Возможна одна большая остановка на обед всем вместе возле приличного заведения. Поскольку фактор времени играет большое значение, ни о каком обеде на природе здесь речи не идёт, иначе мы обед на полдня затянем :)
Вечером (за 1-2 часа до начала сумерек) - отправляем группу разведки вперёд на поиск места для стоянки на ночь. Это очень важный момент, поскольку на это уходит очень много времени и Вы только представьте себе колонну из 15 машин рыскающую по опушкам леса и окраинам деревень в поиске где бы приткнуться. :) Как только такое место будет найдено, мы все организованно выдвигаемся к нему, ставим машины, ставим палатки и разбиваем ВРЕМЕННЫЙ(!) лагерь, не забывая о том что нам через 7-8 часов нужно подняться, собрать всё и двинуться дальше. Соотвенственно здесь же организовываем коллективный ужин (кстати нашим "разведчикам", пока ждут нас желательно будет подготовить к нашему приезду всё необходимое для его приготовления, костёр, столы и т.п.). Приезжаем, быстро готовим что нибудь без изысков, "по 50 грам перед сном" и спать, потому что "завтра с утра снова за руль".
Таким мы сможем без потерь времени покрывать максимальное расстояние за перегон.

2. Днёвка (длительная 2-3 дня стоянка с вылазками на осмотр близлежащих достопримечательностей.
Здесь мы уже разбиваем лагерь на несколько дней и соотвественно готовим всё необходимое для длительной жизни на природе. Походные холодильники, душ, туалет и т.п.
Назначаем дежурных по лагерю (дежурных будем менять каждый день, чтобы все могли отдохнуть) и готовим завтрак, обед, ужин "согласно расписанию" (к примеру - завтрак в 10.00, обед в 14.00, ужин в 19.00), чтобы все отдыхающие (ушедшие на рыбалку, по грибы, по ягоды и т.п.) знали когда прийти дабы не остаться голодными.
Меню составим когда закупим продукты исходя из возможностей приготовления на природе.
Кстати если у кого есть интересные рецепты для приготовления на свежем воздухе на костре (я не имею ввиду супчики и пюре быстрого приготовления), а нечто более сытное - делитесь!
Мы как то на одной из таких стоянок, закинули в котелок пачку (1кг) пельменей, когда они сварились, добавили туда 4-5 пакетиков быстро-лапши и 2 банки тушёнки. Получилась очень сытная каша с мясом которой хватило на ужин из 5 человек. И готовилось всё это 20 минут :)
Остальные участники автопробега во время стоянок, либо отдыхают сами (опять же рыбалка, прогулка по лесу или просто отсыпаться на свежем воздухе), либо присоединятся к маршрутам вылазок, которые я опишу чуть позже.

_________________
С уважением, Алексей
руководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел: (499) 500-3053
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1 января - 1 декабря 2024 г. - I этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тамбовский тракт)
20 апреля - 20 мая 2024 г. - II этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тульский тракт)
4-17 августа 2024 г. - Экспедиция "ТЕРИБЕРКА 2024" - Путешествие на Териберку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 00:54 
Не в сети
Руководитель Автоклуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 22:38
Сообщений: 12554
Откуда: Москва
Spyder писал(а):
Всё верно, в походах мы по идее питаемся не так как в обычной жизни, но забывайте ещё о некоторых немаловажных факторах:
Во первых - на свежем воздухе, да после длительных поездок аппетит разыгрывается очень хорошо.
Во вторых - продукты в пути придётся покупать не в Ашане, а в местных магазинах и на заправках, по той цене какая будет, что значительно увеличит бюджет на питание в дороге, по сравнению с домашним вариантом. Можно конечно всё закупить заранее, но всего всё равно не предугадаешь, да и превращать автомобиль в грузовичок с продуктами тоже не хочется. Лучше использовать свободное пространство для дополнительного походного шмурдяка (спальники, посуда, мебель и т.д), который уж точно по пути не купишь.

Кроме того кому то будет достаточно супчиков быстрого приготовления, а кому то (как например мне) и полкило пельменей в день может нехватить :)
Так что желательно на стоянках готовить полноценную еду, а уж каждый сам для себя решит сколько он готов скушать :)

От себя могу добавить, что автопробеги протяженностью 1,5 - 2 недели и 4000-4500 км я совершаю примерно раз в полгода и на практике бюджет такого пробега укладывается в 15-20000 руб на экипаж из 2-х человек (правда это включая бензин, питание в кафе и периодические ночёвки в местных гостиницах).
Рейды походного типа (с палатками и питанием на природе), намного дешевле не становятся, поскольку отсутствие расходов на гостиницы с лихвой компенсируется расходами на хозтовары и шашлычно-праздничные мероприятия.

Но это лишь мои наблюдения. Если разделить расходы на хознужды и питание между всей большой компанией, то бюджет можно значительно сократить.

Наткнулся на интересный отчёт о ежегодном соревновании Ладога-Трофи, проводимом в окресностях Питера и Карелии. Формат конечно не наш, но материал очень интересный. Много фотографий.

Ссылки на разделы внизу страницы.

_________________
С уважением, Алексей
руководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел: (499) 500-3053
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1 января - 1 декабря 2024 г. - I этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тамбовский тракт)
20 апреля - 20 мая 2024 г. - II этап Кубка "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО 2024" - (Тульский тракт)
4-17 августа 2024 г. - Экспедиция "ТЕРИБЕРКА 2024" - Путешествие на Териберку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 03:43 
Не в сети
Клубный житель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:59
Сообщений: 498
Откуда: Москва
По поводу связи в колонне: для экипажей которые будут разведывать места ночёвки лучше иметь две рации одну с СВ диапазонам, чтоб они могли связаться с основной колонной, и рассказать куда ехать, а когда идут в колонне ( это касается всех) надо иметь обычные рации PRM или LPD диапазонов (430-433, 446, 460 Мгц).
Также каждый экипаж должен иметь свой позывной, позывные должны быть короткие, звучные и понятные, и я предлагаю следующие: например к230, что обозначает К- марка машины(калина) 230 регистрационный номер. Если есть другие предложения предлагайте.

_________________
экипаж 223 в кубке 2012
экипаж 223 в "Золотом кольце" 2012г.
экипаж 104 в кубке " Магистраль" 2013г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение рейда
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 09:13 
Не в сети
Клубный житель

Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:59
Сообщений: 204
Откуда: Москва
Позывным может быть и ник (как на сайте), практически все их знают и не запутаются кто есть кто.

_________________
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



        < .         GPS-,  GPS-

Русская поддержка phpBB