Друзья!
Спасибо большое всем за участие и Ваши комментарии.
Постараюсь ответить всем по порядку.
Andremoniy писал(а):
Ждем от уважаемого Алексея обещанный разбор полетов (ну, или хотя бы просто координаты всех точек в категории "Профи").
Готовлю подробный материал с рассчётами и иллюстрациями к нему. Выложу в отдельной теме.
DarkElf писал(а):
1. время старта. таки должно быть как установлено изначально и неизменно. иначе как вышло. старт перенесли, в итоге последние точки пришлось брать уже в темноте.. что не есть хорошо. также финиш в условиях нехватки времени и потому поддержание предельно допустимой регламентом скорости в темноте.. хотя при изначальном времени старта еще были бы сумерки..
Время брифинга и старта было действительно смещено и причин тому несколько:
1. Пробка на Минке о которой нам сообщили ещё в 8 утра первые прибывшие
2. К назначенному времени брифинга (09:30) в зале было не более 20-30 человек, а зарегистрировалось менее 50% экипажей.
Однако: брифинг начался ровно в 10:10, а первый экипаж покинул стартовый створ в 11:08
Следовательно
старт был задержан на 38 минут!
DarkElf писал(а):
2. сам шифр. буковки "п" и "л" как-то уж очень похожи в распечатке. ну и табличку можно и покрупнее.. с ней правда бек колдовал, ей может и норм..
Табличка с буковками в раздатке, была приведена Вам лишь как пример того, как перевести обращение Наполеона к своей армии в "шифротекст". Само же письмо, по которому и следовало производить дешифрование названий, было напечатано в историческом описании в цвете, очень крупно и разборчиво. Сами буковки в табличке были не в произвольном порядке, а в составляли слова текста, что позволяло весьма точно их идентифицировать.
DarkElf писал(а):
... не айс, когда очередность старта определяется как очередность проезда в московской пробке.. жеребьевочку бы, чтоли..
Идея замечательная, однако, к сожалению далека от реальности... Вспомните парковку возле пансионата. Внутренняя парковка была занята полностью. На внешней парковке, рассчитанной на 10-15 машин было плотно запарковано 35 автомобилей. Перегруппировка участников в таких условиях в соответствии с жеребьёвкой отняла бы в разы больше времени чем старт в порядке общей очереди и лишь обострила бы конфликтную ситуацию на старте.
zardes писал(а):
1. Как предполагалось взятие легенды, а точнее как на неё по задумке организаторов участники должны были выйти?
Привязка к кольцевой легенде была возможна в нескольких местах и в первую очередь "выход на неё" предполагался по началу и концу "дамбы", которых было всего две в районе и обе они располагались совсем недалеко от старта.
zardes писал(а):
В итоге позиция 4 в легенде врет. Точнее врет схема перекрестка и направление. В результате отбросили дамбу и поехали собирать цепочки 1-2.
Вы правы, в легенде допущена неточность. Но лишь в схеме перекрёстка, но не в направлении! Направление Вашего движения по схеме указано верно и продолжая двигаться "по стрелке" Вы запросто выходили к следующей точке (или просчитывали её место расположения).
zardes писал(а):
КП16. На повезло что я не видел схему КП (занят был разгадыванием шифра) и вышел оглядеться, когда наша команда поехала проверять все близжежащие правые от дороги столбы.Не зная схемы решил проверить и столб на другой стороне...
В данный момент не могу проверить расположение КП относительно дороги, но обязательно это сделаю, как только доберусь до дома, поскольку со всех прокаток трассы у меня сохранены видеозаписи с регистратора с привязкой к GPS треку.
Однако координаты точек 3-й цепочки в категории ГРАНД-ТУРИЗМ (КП15-КП21) рассчитывались от координат точек КТ и для их взятия схем вообще не требовалось. Честно говоря, я ввёл их как дополнительное упрощение задания, чтобы сэкономить Вам время.
Galya писал(а):
Старт на 2 часа позже. Приехали на старт с ночи, встали рано, на регистрацию в первых рядах, на брифинг в первых, глупых вопросов не задаем, к машине пришли тоже из первых. А старт.... в 11.53!
Старт первого экипажа был задержан
на 38 минут относительно установленного в
РЕГЛАМЕНТЕ:
(10:30).
Сама процедура старта
48 экипажей заняла
52 минуты, что соответствует приблизительно 56 секундам на 1 экипаж.
Andremoniy писал(а):
Понятно. Но вообще конечно 32 метра - это очень крутая погрешность. Вы, господа, довеча, около КП01, нам так авторитетно заявили, что для GPS разброс +/- 50 метров это нормально. В спор вступать было неохотно, но теперь я отвечу.
У GPS при хорошей погоде точность позиционирования никак не менее +/- 20 м. +/- 50 метров - это очень много. Могу это авторитетно заявлять как один из разработчиков одного крупного интернет-сервиса, работающего с GPS трекерами и графом дорог (в частности, сервис достаточно точно автоматически прокладывает граф дорог по полученным трекам).
Точность определения координат КП зависит не только от того по каким приборам ОРГи ставят трассу, но и от того, по каким приборам участники их ищут...
Рассмотрим на том же примере КП08 в категории ПРОФИ:
В раздатке были указаны координаты КП
N55°42,348; E36°04,995 (Датум
Reunion)
Переводим их в датум WGS84, получаем:
N55°42,1317; E36°04,2108 (
точка А)
По данным 38 экипажа, координаты точки у них получились:
N55°42'09.54"; E36°04'11.19",
что соотвествует:
N55°42,1590; E36°04,1865 (
точка B)
Расстояние между двумя точками составляет 58 метров.

Я согласен, для категории
ПРОФИ - это много.
Но взгляните на эту фотографию и обратите внимание на показания навигатора в руке у постановщика трассы (Garmin Etrex), которая находится на расстоянии нескольких сантиметров от дерева, на котором нанесено
КП08:

А теперь давайте ещё раз обратим внимание на фотографию карты и точек с озика. На ней видно, что точка с координатами, которые получил экипаж с трека (
точка B) находится на удалении от дороги, а точка с координатами, которые были приведены в раздатке (
точка А) находится прямо у дороги!
Если же мы посмотрим на фотографию взятия экипажем этой точки, то обратим внимание, что дорога, обозначенная на карте попала в кадр и находится совсем рядом от точки!. Настолько близко, что кажется, что автомобиль стоит задними колёсами на этой самой дороге.

Так у кого же всё таки показания GPS точнее???
Andremoniy писал(а):
Чтобы я дерзнул предложить организаторам. Имеет смысл делать либо больше цепочек (хотя бы 4 цепочки, как было на II-ом этапе) или же делать альтернативные ветки-подходы в каждой цепочке одинаковые по сложности, но оставляющие шанс на проход по цепочке (например, вместо одной КП, две КТ?).
Здание (цепочки, порядок взятия и т.п.) было взято не из головы, а строилось на исторических фактах действий, происходивших во время Отечественной войны 1812 года. Возможно в следующих этапах будет больше цепочек, КП, КТ или вообще будут совсем другие задачи. Но в любом случае Ваше пожелание мы учтём и сделаем выводы.
Andremoniy писал(а):
Про бардак со временем старта коллеги уже писали. Я присоединяюсь. Имеет смысл ввести электронную жеребьевку.
Про порядок организации старта я уже расписал выше. Для проведения раздельного старта по категориям или старта по жребию необходимы как минимум:
- Большая территория парковки для размещения участников на старте
- Большое количество судей регулирующих передвижение автомобилей.
К сожалению, это не всегда возможно. 