АВТОКЛУБ МАГИСТРАЛЬ http://magistral.club/forum/ |
|
Съёмная "люстра" http://magistral.club/forum/viewtopic.php?f=21&t=919 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Дядюшка АУ [ 15 апр 2011, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Съёмная "люстра" |
Специфика Магистрали по необходимости фиксации в качестве КП значительных по размерам памятников архитектуры которую приходится делать зачастую в тёмное время суток, навела меня на "оригинальную" мысль об установки на крышу "люстры". Но вот вопрос - чтоб было оправдано делать её постоянной - ею так же постоянно надо пользоватся, а нам она необходима (пока) только на период соревнований - а вне соревнований, это вой ветра, потери на бензине, да и риски повреждений. По этому мысль возникла - а реально ли сделать съёмную "люстру" - скажем на одной дуге багажника - так чтоб надо - прикрутил, подключил и пользуй - не надо снял и в гараж. Вот только технически - на сколько реально сделать быстрое и безпроблемное подключение люстры к питанию от бортовой сети. Если есть кого какая информация прошу поделится. |
Автор: | Buz [ 15 апр 2011, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Съёмная "люстра" |
Один из вариантов для таких случаев - съемный прожектор. Это может оказаться значительно удобнее стационарной люстры. Фара-искатель. Для автовладельцев, путешествующих в отдаленные от цивилизации места - предназначена фара-искатель. Эта фара представляет собой мощный прожектор, вращающийся на 360 градусов на платформе с электроприводом. Устанавливается фара-искатель на крышу внедорожника, а управляется из салона. Частные лица имеют право включать “искатель” и пользоваться им только за пределами населенных пунктов и при отсутствии встречных автомобилей. Пункт 4.3.2.3. ГОСТ Р51709-2001 гласит: “При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора (она же - навесная фара дальнего света. - Прим. ред.) или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается”. Вот это такие "фары": http://www.wht.ru/shop/catalog/light/SMART_LIGHT_LAMPS/ |
Автор: | Дядюшка АУ [ 15 апр 2011, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Съёмная "люстра" |
Спасибо за информацию, особенно про ГОСТ (как это я о ём забыл ![]() |
Автор: | Bubba [ 15 апр 2011, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Съёмная "люстра" |
Тоже задумывался об этом. Для себя конструкцию вижу как быстросъемную перекладину багажника с доп фарами дальнего света, две прямо, две чуть в стороны. Варианта проводки два: 1. Жестко закрепленная проводка с кнопкой в салоне размыкающий минус и герметичным соединением проводов к доп свету под капотом. (более надежно) 2. Проводка полностью от доп света с крокодилам на конце и кнопка размыкающая минус тоже на свободном проводе. (не оставляет в машине лишних проводов, но менее надежно) Естественно и там и там кнопка через реле. Либо самому собрать, либо готовые комплекты для монтажа ПТФ в магазинах. Использование, КП либо лесные срезки. ГОСТ не особенно важен при таком применение, пользоваться ими все равно нельзя официально, а то что стоит, но не работает не должно вызывать больших вопросов.. |
Автор: | Spyder [ 15 апр 2011, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Съёмная "люстра" |
Фара искатель - удовольствие не из дешёвых и больше предназначена для поиска объекта на расстоянии в условиях плохой освещённости, чем для съёмки ночью. Она даёт узкий направленный луч и в ночной съёмке это будет плохим подспорьем. Варианты которые представлены по ссылке стоят в среднем 15-25000 руб, в то время как обычная фара-искатель с ручным приводом (как раньше стояли на волгах скорой помощи) стоят не больше 3000 руб ![]() Для себя проблемму "временной люстры" я решал следующим образом. 1. Багажник типа "МУРАВЕЙ" (цена вопроса 900-1500 руб) 2. Фары доп. света Hella Micro-FF (цена вопроса 3000 за 2 шт) Дальше всё просто. Багажник крепится на рейлинги или водостоки (в зависимости от конструкции автомобиля), а фары крепятся по краям. Получается вот такая конструкция. ![]() Странность конструкции обуславливается установкой между фарами багажника-бокса: Кроме того можно высунуть руку в окно и на ходу менаять направление света (чем не фара-искатель!) ![]() Фары дают узкий направленный пучок света вдоль дороги (дальний свет), что учень удобно при ночных поездках в горах и степи. Ну и ночью лагерь подсветить можно ![]() ![]() Немного позже я добавил между ними ещё 2 фары доп света Hella Comet 450(цена вопроса - ещё 3000 за 2 штуки) И получилось вот что: ![]() Оптику выбирал именно Hella - как наиболее качественную, но и не дешёвую к сожалению. Поскольку основной задачей люстры были дальние поездки в условиях плохой освещённости, ставил не противотуманные фары, а именно фары дальнего света, направляя их вдоль дороги. Эффект получался отличный! Почти километровая видимость! Но конечно при появлении встречных лучше выключать ![]() Прокатавшись с такой люстрой больше 2-х лет лишь однажды услышал от гаишника вопрос - "Что это?" (да и то он не в духе был) На что ответил ему что это временная мера когда в лесу езжу, могу снять за 5 минут вместе с багажником если нужно. Гаишник ничего не ответил и просто вернул документы ![]() Теперь о креплении. Лампы крепятся к поперечинам багажника штатным креплением (болтами) ну и поперечины крепятся штатно к рейлингам, поэтому всю конструкцию можно целиком снимать в любой момент. Провода от ламп сводятся в один пучок, проходят вдоль стойки и заводятся под капот. В разрыв проводов ставится влагозащищённая четырх-контактная пара (розетка-клемма). У меня средние и крайние лампы включаются двумя разными выключателями. Вот в принципе и всё. Правда фотографировать в свете дальнего света фар люстры не очень хорошо. Получается примерно вот что: (фотография водопада ночью на Красной поляне, свет от 4-х фар распределён по высоте водопада) ![]() Возможно с противотуманными фарами будет смотреться лучше, но они рассеивают свет и для освещения дороги плохо подходят. Хотя есть ещё и так называемые фары рабочего света, созданные специально для люстр, которые дают широкий и плотный пучок света. |
Автор: | Spyder [ 15 апр 2011, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Съёмная "люстра" |
Bubba писал(а): 2. Проводка полностью от доп света с крокодилам на конце и кнопка размыкающая минус тоже на свободном проводе. (не оставляет в машине лишних проводов, но менее надежно) Естественно и там и там кнопка через реле. Либо самому собрать, либо готовые комплекты для монтажа ПТФ в магазинах. И не дай Бог крокодил соскочит на кочке при дивжении по срезке и коротнёт!.. Здесь нельзя экономить на надёжности, можно всё спалить нафиг. ![]() |
Автор: | Bubba [ 15 апр 2011, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Съёмная "люстра" |
Spyder писал(а): И не дай Бог крокодил соскочит на кочке при дивжении по срезке и коротнёт!.. Здесь нельзя экономить на надёжности, можно всё спалить нафиг. ![]() Этот вариант больше для тех у кого машина на гарантии. Крокадил это совсем грубо сказано, что-то накидное и зажимающееся. Плюс должно быть прикрыто резинкой. |
Автор: | k-113 [ 16 апр 2011, 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Съёмная "люстра" |
В тех местах, где продают специальные фары рабочего света - продают и фурнитуру под них. Как стационарную (врезаемую в кузовные детали), так и всякую разную. Но как всё "для тюнинга внедорожников" - эти штуковины цены имеют неадекватные. Можно посмотреть что-то похожее в электротоварах - там будет дешевле на порядок. Только брать надо промоборудование на киловаттные мощности - ток же 220/12 на порядок отличается при равной мощности. А можно и ещё проще - паяльник, толстый провод... Вот так у меня 350w инвертор прикручивается: Вложение: 2006-06-17_19-43-06.jpg http://k-113.dvrdns.org:81/auto/daewoo/ ... e=220v.htm |
Автор: | Дядюшка АУ [ 16 апр 2011, 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Съёмная "люстра" |
Огромное спасибо за идеи))))) ![]() ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |