Яндекс.Метрика



КЛУБНЫЙ ТЕХЦЕНТР! (Ленинградское ш., вл. 300) Оплата услуг по клубным картам!

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 18:00 
Не в сети
ОРГКОМИТЕТ

Зарегистрирован: 14 окт 2010, 12:39
Сообщений: 560
Откуда: г.Ступино, Московская обл.
evgenygusev41 писал(а):
Немного может не по теме. Но подскажите, пожалуйста, на Unix есть программы? или винду придется ставить?

У меня на работе был unix (debian). Поставил Wine. Без всяких дополнительных манипуляций с wine поставил озик - заработал на ура. Все работает без сбоев.
Потом пришла пора SasPlanet. Эта штука работала, но плохо. Пришлось искать что такое и как настроить winetricks. Заработало все, только фотографии не показывает - ошибка OLE (чего-то не докрутил). Но мне эта фича не нужна, поэтому дальше не разбирался.
evgenygusev41 писал(а):
И еще. Посоветуйте, что почитать по этим программам и где поучиться. А то на следующие соревнования опять с транспортиром поедем :)

Почитать можно тут на форуме в "Школе штурманов", в частности тут:http://magistral.club/forum/viewtopic.php?f=123&t=1263


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 18:09 
Не в сети
Новый пользователь

Зарегистрирован: 28 май 2015, 18:06
Сообщений: 12
Цитата:
Так так и вышло. Приезжаешь на СУ и слушаешь передачу. В чём проблема?

Проблема в следующем: СУ1 не работал с 13 до 14. Хотя в регламенте было указано, что "время работы с 11 до 17".
Кроме того, СУ1, который работал до 13, был слишком далеко от точки уверенного приема.
Те, кто успел получить до 13 шифр-таблицы и имели свои рации, смогли до 13 принять радиограмму. Что ставило их в более выгодное положение.
Мы опоздали на 10 минут и пришлось убивать час из-за отсутствия раций.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 18:09 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2012, 14:46
Сообщений: 35
broNiusha писал(а):
AnnaUG писал(а):
У нас только один вопрос: мы - единственный экипаж, который строил азимуты на выданной карте ПО ТРАНСПОРТИРУ? ;)

Нет, не единственный, я тоже на карте строю. Не люблю ОЗИк, поэтому мне на бумаге проще. Построила, нашла точку - ищу ее на карте в SASPlanet, смотрю по спутниковым картам и ищу место, соответствующее схеме, ставлю метку туда и едем.

При построении на неточной мелкой карте с помощью транспортира погрешность составит минимум 0.5-1 градус. А ведь азимут задается даже с минутами! Если азимуты пересекаются далеко от исходных точек - цена ошибки может исчисляться несколькими км, разве нет? Например, КП11 оказалось в соседнем населенном пункте, а ведь мы рассчитали азимуты верно. Хорошо, что в схеме была церковь, мы наугад поехали в следующую по азимуту деревню и там ее и обнаружили.
А вот КП17 - мост - методом "тыка" найти было нереально, а при построении мы "промахнулись" на несколько десятков км :( Чуть сдвинешь транспортир - уезжаешь в соседнюю деревню. Это уже не ориентирование, а чемпионат по черчению :)

А в программе ты задаешь координаты и получаешь точку точно, причем на современной карте. ИМХО, по гранд-туризму или с программой ездить проще.
Надо, короче, осваивать ОЗИ...

_________________
Экипаж 015 "Королевы транспортира"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 18:29 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 30 май 2014, 11:20
Сообщений: 21
AnnaUG писал(а):
broNiusha писал(а):
AnnaUG писал(а):
У нас только один вопрос: мы - единственный экипаж, который строил азимуты на выданной карте ПО ТРАНСПОРТИРУ? ;)

Нет, не единственный, я тоже на карте строю. Не люблю ОЗИк, поэтому мне на бумаге проще. Построила, нашла точку - ищу ее на карте в SASPlanet, смотрю по спутниковым картам и ищу место, соответствующее схеме, ставлю метку туда и едем.

При построении на неточной мелкой карте с помощью транспортира погрешность составит минимум 0.5-1 градус. А ведь азимут задается даже с минутами! Если азимуты пересекаются далеко от исходных точек - цена ошибки может исчисляться несколькими км, разве нет? Например, КП11 оказалось в соседнем населенном пункте, а ведь мы рассчитали азимуты верно. Хорошо, что в схеме была церковь, мы наугад поехали в следующую по азимуту деревню и там ее и обнаружили.
А вот КП17 - мост - методом "тыка" найти было нереально, а при построении мы "промахнулись" на несколько десятков км :( Чуть сдвинешь транспортир - уезжаешь в соседнюю деревню. Это уже не ориентирование, а чемпионат по черчению :)

А в программе ты задаешь координаты и получаешь точку точно, причем на современной карте. ИМХО, по гранд-туризму или с программой ездить проще.
Надо, короче, осваивать ОЗИ...


Начните лучше с SASPlanet или хотя бы с Яндекс.Карт на телефоне или планшете. Ozi программа конечно хорошая, но она крайне неудобная и мудрёная. В ней конечно можно сделать любые расчёты, но в туризме она почти не нужна.

На одном из соревнований (хотя даже два раза было такое), у нас сгорел инвертор. Пришлось штурмить по бумажной карте и разным картам (OSM, Яндекс.Карты) в телефонах. Это вполне реально. Даже вроде места неплохие занимали.

_________________
2012
Экипаж 223 (штурман) ВАЗ 1118 "Калина"
2014-2015
Экипаж 015 (штурман) Volkswagen Polo Sedan
Экипаж 005/008 (штурман) Lada Kalina II
2016-н.в.
Экипаж 015 (штурман) Volkswagen Polo Sedan


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 18:51 
Не в сети
ОРГКОМИТЕТ

Зарегистрирован: 14 окт 2010, 12:39
Сообщений: 560
Откуда: г.Ступино, Московская обл.
Vanger69 писал(а):
Начните лучше с SASPlanet или хотя бы с Яндекс.Карт на телефоне или планшете. Ozi программа конечно хорошая, но она крайне неудобная и мудрёная. В ней конечно можно сделать любые расчёты, но в туризме она почти не нужна

Не совсем согласен. СасПланет хорош, особенно спутники. Но его могут заменить и яндекс карты.
А вот озик пока никто не может заменить. Практика показывает, что в Туризме он тоже намного жизнь облегчает.
Вчера Илья подсказал идею, так теперь можно вобще только озиком пользоваться...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 19:09 
Не в сети
ОРГКОМИТЕТ

Зарегистрирован: 14 окт 2010, 12:39
Сообщений: 560
Откуда: г.Ступино, Московская обл.
izib писал(а):
Цитата:
Так так и вышло. Приезжаешь на СУ и слушаешь передачу. В чём проблема?

Проблема в следующем: СУ1 не работал с 13 до 14. Хотя в регламенте было указано, что "время работы с 11 до 17".
Кроме того, СУ1, который работал до 13, был слишком далеко от точки уверенного приема.
Те, кто успел получить до 13 шифр-таблицы и имели свои рации, смогли до 13 принять радиограмму. Что ставило их в более выгодное положение.
Мы опоздали на 10 минут и пришлось убивать час из-за отсутствия раций.

Но вы учитывайте еще одну озвученную "фичу" - возможна передача дезинформации. Может она передавалась как раз в то время, когда СУ1 перемещался? ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 19:17 
Не в сети
Клубный житель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 10:13
Сообщений: 789
Откуда: Москва
valey писал(а):
Vanger69 писал(а):
Начните лучше с SASPlanet или хотя бы с Яндекс.Карт на телефоне или планшете. Ozi программа конечно хорошая, но она крайне неудобная и мудрёная. В ней конечно можно сделать любые расчёты, но в туризме она почти не нужна

Не совсем согласен. СасПланет хорош, особенно спутники. Но его могут заменить и яндекс карты.
А вот озик пока никто не может заменить. Практика показывает, что в Туризме он тоже намного жизнь облегчает.
Вчера Илья подсказал идею, так теперь можно вобще только озиком пользоваться...

Озик меня убивает тем, что нельзя, как в Сас, покрутить колесиком мышки и изменить масштаб, надо карту другого масштаба открывать. А в прыгающей машине это не очень удобно. Построения я училась в озике делать, это удобно и точно, да, но вот эта фигня с масштабом... И потом, надо карты закачивать, клеить, сохранять той же Сас... а в Сасе закачал нужные масштабы и всё прекрасно и удобно. С построениями на бумажной карте ни разу не промахивалась не десятки километров, если есть схемы КП или даются какие-то уточнения координат (были такие этапы в прошлом году), то, как правило, КП находятся нормально. В этот раз только с КП24 не вышло, хотя всё видно было прекрасно. Глаз замылился :(

valey писал(а):
Но вы учитывайте еще одну озвученную "фичу" - возможна передача дезинформации. Может она передавалась как раз в то время, когда СУ1 перемещался? ;)

А был ли мальчик-то? :?

_________________
Лучше сожалеть о содеянном, чем об упущенном!

Экипаж 073


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 22:36 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 16:23
Сообщений: 74
Мы тоже с транспортиром ездим. Ноута с Windows нету ни у кого из экипажа, а под Андроидом вроде аналогичных программ нету :(

Мы для себя поняли, что главное - проставить точки на карте и выработать стратегию их последовательного взятия.

А уже в дороге их корректируешь по схеме для КП.

Ездим с Навителом и Яндексом.
Ждем Ози или аналог под Андроид.

_________________
Экипаж 848
-Скажите, как по дереву можно узнать, где север, а где юг?
-Я вас умоляю!!! Елка — север, пальма — юг!))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 23:14 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 10:04
Сообщений: 45
Так есть ози под андройд.

_________________
Навигатор экипажа 010
2014: Золотое кольцо. IV этап
2015: Магистраль I Этап, Магистраль II этап, РВД "На страже Родины", Магистраль III этап, Магистраль IV этап


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЗЫВЫ и ОТЧЁТЫ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 23:26 
Не в сети
Клубный житель

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 16:24
Сообщений: 455
Все задание (что туризма что грант-туризма) построено фактически под озик. Разница только в том что на бумаге у вас:

1) начальные точки задаются с погрешностью
2) построения идут с погрешностью

следовательно результирующая точка получается +- лапоть от точной. Когда (как тут) точки строятся цепочкой - погрешности накапливаются. Можно уточнять промежуточные - но см. пункт 1.

Ози позволяет все делать на ходу даже при тряске машины

_________________
Пилот/штурман экипажей 5 Крокодилов
№38 (иногда 90/003/315)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



        < .         GPS-,  GPS-

Русская поддержка phpBB