Наше путешествие в южную сторону было совершенно сумбурным. Как знают некоторые одноклубники мы полгода собирались с 33 экипажем на Рыбачий. Но.... вмешался Его Величество случай. Отдыхая на Волге (именно с целью проверки готовности и снаряжения) мы попали в ураган, который за полчаса разобрал веранду нашего суперприцепчика на составляющие. Это не беда, ведь сам прицеп (как нам тогда казалось) не пострадал. И вот настал час Х и мы вечером стали собирать шмотки-тряпалки в дорогу на севера. И тут обнаружилась не приятная деталька: оказалось, что "зонтик" прицепа так же лопнул, хотя перед этим мы его несколько раз разбирали-собирали.
По всей видимости трещинка таки была, но мы не заметили. Изобретать что то за ночь было глупо, а ехать на трехдверке втроем на севера мы не отважились. Вот так за ночь мы диаметрально поменяли направление. Оставаться дома значило забыть про отпуск. Направление изначально: Волгоград (мечтали там побывать всем экипажем), Сочи (посмотреть что стало после Олимпиады), закупить южного винишка на долгую зиму
, вот собственно и все планы изначально придуманные ночью.
Забегая вперед вот что получилось:
https://maps.yandex.ru/?um=pkyMLrZQP8NT ... cJSh&l=mapИ так ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Никуда не спеша, в 8 утра выдвигаемся во Владимирскую область. Первая точка маршрута город МУРОМ Тем более, что 8 июля это оф. праздник вроде как: "День семьи, любви и верности". Для начала решаем посмотреть ВАНТОВЫЙ МОСТ
Во всей красе (если верить фоткам из сети) он ночью, но у нас (как всегда) со временем напряг, по этому несколько снимков и едем в город.
Заезжаем на заправку и офигеваем от цифр. Пройдено 358 км и потрачено 25,8 л итого расход 7.2 л/100км
Вот вам и нива... Но цифры вещь упрямая. Шли, правда, в щадящем режиме. Поскольку хотелось хоть как то спланировать бюджет поездки, все таки впереди 6 тыс. км, а 95й бензин дороговастенько. Но после таких показателей уже не обращал внимания на экономию...
В общем пошли гулять по Мурому в приподнятом настроении.
Символ праздника в Муроме: РОМАШКА.
Одна из красивых легенд: В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Мария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались - каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды... Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране, и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко-желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Мария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем - Ромашка. Никогда раньше она не видела такого нежного и в то же время простого цветка. Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет этих красивых цветов. Не смог Роман отказать своей любимой и отправился в путь. Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого царства согласился подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой Роман готов был на все, и он остался навсегда в стране снов. Мария ждала возвращения Романа несколько лет и все гадала: любит ли он ее? Помнит или забыл? Но он все не появлялся. Однажды утром, когда она увидела у своего дома ромашковое поле, Мария поняла - жива ее любовь... Вот так появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные стали гадать: "Любит - не любит?"...
Ромашки в этот день были там повсюду.
Много слов, конечно хорошо, но на форуме любят картинки, по этому серия фоток, а захотите узнать что это - посетите Муром
Дальше просто набираю в навигаторе г. Волгоград, Мамаев курган и вверяем себя электронике. Навигатор нас ведет по районам и областям, а нам остается только тормозить для ночевки. Прелесть Нивы в том, что можно в любом месте трассы съехать в любое понравившееся место, отъехать от трассы пару километров и спокойно вставать на ночевку. Что мы и сделали после 20.00
С утра нас ждал длинный перегон на Волгоград....
ДЕНЬ ВТОРОЙ. 9 июля.
Собственно прошел весь в дороге. Цель дня была остановиться на ночевку в ~100 км от Волгограда в каком нибудь мотеле, где привести себя в порядок перед посещением Мамаева кургана. Кушали съехав с дороги, снимали вдоль дороги, в общем главная цель ночевка под Волгоградом.
По иронии судьбы, после этой остановки приличные дороги в Тамбовской области пропали
.
В Волгоградской усиленно ремонтируют, но пробок практически нет.
На последней фотографии, если присмотреться, видно, что за рулем Татьяна. Вот так, не напрягаясь дошли до поворота на п.г.т. Иловля.
Вдоль дороги стояло достаточно много дальнобойщиков и руководствуясь верным признаком решили тут и заночевать. Тем более, что до цели осталось чуть больше 80-ти километров. Выбор пал на мотель "Турист". 300 р с человека за номер с тремя кроватями, неработающим телевизором, вполне сносным душем в конце коридорчика и туалетом там же. Правда после того, как девчонки пошли полоскаться в коридоре из под пола потекла вода (нас убедили, что не по нашей вине и оперативно принялись устранять), и половину ночи соседи ругались с хозяином. К утру (а встаем мы достаточно рано) мотель был пуст. В общем и я не рекомендую это место.
День третий. 10 июля.
В общем и целом отдохнули, искупались, переоделись и воодушевленные двинулись на Сталинград. Просто ехали и снимали...
При обработке фотографий еще в пути допустили еще одну оплошность: снимков был вагон и с флешки материал был скинут на нупук. В последующем скидывая в эту же папку очередную порцию материала случайно нажали "копировать с заменой"
Бывает и такое... Но фотки ве равно будут, т.к. в Волгоград мы потом вернулись еще раз и восполнили пробел. Но это будет позже, а пока видеоматериал. Правда не обработанный по этому кучей небольших частей.
Голос за кадром - включенная рация на поясе
Жара, к стати, стояла за 30... Бойцам в карауле было не очень, хотя и меняли их каждый час....
Ну и собственно сама смена караула...
Посетили музей Сталина и дальше наш путь лежал на озеро Баскунчак. Переправились на левую сторону Волги и снова в путь.
Как видно из времени снимков, в Нижний Баскунчак мы пришли уже достаточно поздно. В плане было остановиться в окрестностях, но грозовые тучи и время от времени начинающийся дождик совсем на это не настраивали. Цены в поселке так же не радовали и мы приняли решение по быстрому заехать, поснимать и двигать дальше, на Астрахань.
Отдельно хочется написать про местное население: создалось ощущение, что бОльшая часть зарабатывает "на воздухе". На элементарный вопрос: Как проехать на берег? Следует ответ: 50 руб. На выезде из поселка в сторону озера стоит шлагбаум и кисточкой нарисовано: проезд запрещен. Спрашиваем: Сколько стоит заехать? Ответ: нисколько и открывают шлагбаум. Для тех, кто "клюет" на запрет въезда предлагают платную (50 р) парковку и доставку до озера на мотоцикле, у которого вместо коляски стоИт у кого диван вдоль, у кого просто скамейка (150 р). Говорят, что на Ниве мне туда все равно не проехать
и если забуксую вытаскивать будет некому.... В итоге с Волгоградской 11ой моделей жигулей тупо поехали сами.
Очень хотелось полежать на воде (по свидетельствам из сети плотность воды в озере больше чем на Мертвом море), но погода, да и время гнало нас в дорогу.
Спать в этот день легли достаточно поздно, т.к с мотелями на левом берегу волги между Актюбинском и Астраханью не густо. Честно говоря даже не помню как он назывался, погода испортилась окончательно и хотелось просто спать. Так и закончился этот день.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. 11.07.2015.
День прошел под девизом: едем по направлению туда...
Изначально забили в навигаторе Лагань. Собственно так и поехали. Сказалась абсолютно не подготовленная программа маршрута. Да и что можно придумать за одну ночь... Сначала навигатор повел не по направлению на Астрахань, а свернул на право. Встречного транспорта становилось с каждым километром все меньше... Зато стали попадаться стада лошадей, гуляющих где им вздумается. Катерина была в восторге...
Когда закончился асфальт, появилось желание узнать: А куда же мы, собственно едем? Оказывается на паром... А работает ли паром? А хрен его знает..
В общем едем... На подъезде замечаем отходящий паром
, но народ говорит - подожди, сейчас вернемся. И на самом деле ворачивается, за нами подъезжает еще машина, забирают и ее. Поразила стоимость: 150 руб с машинки... У нас, к слову, переправа через Волгу стоит ~ 270 руб и паром забирает порядка 30ти машин, а тут готовы везти одного.
Судя по надписи на спасательном круге паром принадлежит колхозу "Рассвет"
Волга в ширину в месте переправы тут всего метров 150-200, в то время как у нас порядка 700...
Едем дальше. Изначально, как писал, целью была Лагань. После обхода Астрахани, выходим на свежеиспеченную дорогу и мчимся наслаждаясь отличным покрытием. В один "прекрасный" момент навигатор говорит: хорош, пора сворачивать. Мы его не слушаем и мчимся дальше. Тем более, что свежепоставленные знаки говорят, что на Махачкалу прямо. Едем и приезжаем.... Конец дороги
. Но мы же на ниве и не привыкли отступать
. Так началось наше путешествие по степи с направлением "солнце светит в правый глаз". Дороги по степи расходятся веером. Что бы не сбиться идем по солнышку. Очень хотелось сохранить кадры с регистратора об этой гонке по степи, но... Снова НО... Регистратор установленный в четверке с картой памяти на 16 гигов сохраняет последние 9 часов. Регистратор с нивы на такой же флешке хранит только 5
. Так что к вечеру, когда появилось время поработать с нупуком, видео уже было замещено более свежим.
А бензина в баке оставалось все меньше. Посередине степи набираю в навигаторе ближайшую АЗС Лукойл. Электроника пишет про поселок Комсомольский, а это по пути, но без заезда в Лагань. Принимаем решение двигаться в Комсомольский, поскольку ночевать в степи желания нет. К стати или не к стати: старались заправляться на АЗС именно Лукойла на всем протяжении маршрута.
В общем вышли на дорогу Комсомольский - Лагань аккурат в районе строящейся развязки со строящейся трассой на Махачкалу. Поворачиваем на Комсомольский с заметкой пройти по побережью Каспия как минимум до Дербента в одном из будущих путешествий. Однообразный пейзаж за окном девчонкам начинает надоедать...
Доезжаем до Комсомольского и вместо Лукойла попадаем на АЗС "Лотос" какого то ИП. Но выбора большого нет, поскольку заправляем уже 36,93 литра (вроде как самая большая заправка за маршрут).
В общем выдвигаемся в сторону Элисты, в надежде найти мотель. Ветер в степи и в незнакомой местности делает ночевку в палатке не очень желательной. Про ветер вообще отдельная песня: нива сама по себе высокая, да еще "чемодан" на крыше, да еще всю дорогу ветер встречный, меняющийся на боковой, делает путешествие для нас, жителей лесов, несколько непривычным, а от сюда и разнообразным. Зря Гена сказал, что смотреть нечего: мы сюда вернемся, только наверняка по весне, в период, когда степь преображается. Так что разведка поставила еще одну точку на карте, которую надо посетить в будущем.
Так доходим до Элисты и на окраине находим искомое: как написано Гостиница "Шах-Даг" - 1500 р за номер.
Номер больше похож на апартаменты для новобрачных в восточном стиле
Он на столько огромен, что Российские гостиницы, в этой ценовой политике, могут нервно курить в сторонке
. Так за один день мы пересекли Калмыкию.
PS: Пока все что успел наваять проснувшись рано.... Продолжение следует....