Хочу не много поделиться опытом на счет средств выкапывания автомобиля собственными силами.
Лопата снеговая (пластиковая).
Плюсы: Пригодна только для откидывания или переноски рыхлого снега.
Большой захват для рыхлого снега.
Малый вес.
Минусы: абсолютно бесполезна при борьбе со снегом который всего лишь покрылся ледяной корочкой не говоря уже про слежавшиеся сугробы.
Летом тоже бесполезна.
Размеры при перевозке занимает много место (исключая складные варианты да и эти не так компактно складываются как хотелось бы)
Но будет хорошим дополнением к штыковой лопате зимой.
Лопата снеговая (железная).
Единственное преимущество перед пластиковой это возможность бороться со слежавшимся снегом. И то это могут далеко не все некоторые делаются из очень мягких металлов.
Складных вариантов мне не попадалось.
Значительно тяжелее своих пластиковых аналогов
Лопата штыковая Плюсы: пригодна для раскапывания любых типов грунтов и любых сугробов.
Очень удобно наличие ручки на конце черенка сильно облегчает работу под автомобилем.
При выкапывании машины которая сидит на «брюхе» или мостах необходим длинный черенок.
Хорошо зарекомендовала себя изогнутая форма штыка которая не дает ссыпаться грунту в стороны.
Минусы:
Габариты тяжело размещать в машине
С укороченным черенком удобно укладывать в багажник, но абсолютно бесполезны при снятии машины с «брюха» или мостов, не хватает длины черенка.
Лопата штыковая (складная)
Плюсы: занимает мало места в багажнике иногда имеет грязезащитный чехол
Минусы:
Короткая
Обычно очень слабая конструкция копать ничего не получается (лопата или гнется или ломается фиксатор.)
Лопата совковаяДля откапывания машины не разу не применялась. Но похоже сочетает минусы штыковой и железной снеговой не имея при этом плюсов перед ними.
Также лопаты металла можно использовать как поставка по домкрат на рыхлых или болотистых грунтах.
И главная проблема после применения, куда положить лопату чтобы не испачкать все остальное (вожу с собой несколько плотных полиэтиленовых пакетов), чтобы ее было легко достать в случае необходимости.
Теперь не много о тактике применения:Обычно за лопату приходится брать тогда когда машина уже дальше не едет даже если ее толкают помощники. По этому сначала проверяем не висит ли машина на «брюхе» или мостах. Если запас есть то при помощи лопаты убираем из под колес клинья грунта или снега которые накопились. Выбираем направление эвакуации обычно назад по своей колее. Если есть в колее ступеньки то пытаемся сделать из них пологую горку для передних и задних колес. Вынутый грунт откидываем подальше чтобы не мешался. Проходим по колее в сторону эвакуации и снимаем все гребни и кочки за которые чем либо цеплялись(эти места обычно хорошо видны). После того как выехали из засады. Делаем лопатой выезды из колеи для всех 4-х колес. И прокладываем новую колею.
Если сели капитально на «брюхо» делаем почти все тоже самое только полностью скапываем центральную часть колеи. А затем вынимаем грунт из под машины до тех пор пока она не встанет полностью на колеса. И не буксуя выкатываемся.
Прежде чем штурмовать лужу или снежную целину лучше пройтись по этому месту ногами чтобы избежать подводных камней.
доски и прочие подручные средства не рассматривал в виду их полной бесполезности для откапывания.
и вот небольшая статья из журнала ЗА РУЛЕМ
http://www.zr.ru/a/280812/И самое главное прежде чем куда либо ломится ВКЛЮЧАЕМ ГОЛОВУ.