Первая часть отчета Оргов, с не когда не писавшего долгих отчетов все таки написать как и что видели мы....
Две недели которые изменили жизнь.Отчет экипажа 31 «зЁбр»
Пилот: Жилин Александр
Штурман: Максименко Татьяна
Начнем из далека... Желание поехать возникло еще когда все выезжали в 2010 году в Карелию. К сожалению выехать тогда не удалось из-за работы, в этот раз договоренность об отпуске или подмене была получена не менее чем за пол года. Я готов, постоянный штурман готов. Но за 2 недели до выезда, штурман извещает о невозможности поехать... Но задача уже поставлена, поставлена так что варианта ехать быть не может... Как последнею надежду на поиск штурмана в экипаж, вешаю объявление.. В одну из поездок с компанией по ночной Москве делаю предложение поехать Татьяне, после не долгих раздумий она соглашается. В поездке присутствует доля риска, не я, не она друг друга толком не знаем. Только общие представления после встреч на играх, прогулках общей компанией. Но кто не рискует тот..... Заходя вперед могу сказать что не кто из нас не пожалел о таком решении, экипаж получился дружественный, сплоченный, живущий на одной волне и дышащей в один такт...
14 августа
Выезд в экспедицию получился запоминающейся. Встреча на Дмитровском шоссе в 4 утра со штурманом, перегрузка вещей из машины в машину, поездка до дома, кофе, сборы последних вещей и все, выезжаем на место старта.
7.00 многие уже на месте, встаем в ряд со всеми участниками.
Здороваемся, получаем раздатку, наклейки, сувениры... в общем кучу всего, в 7 утра. Делаем выдох, осмысливаем что есть, что со всем этим делать.
Клеимся
Используем по прямому назначению часть сувенирки
Раздается команда Оргов: Готовность №1, стартовое фото!
Экспедиция Адыгея началась.
Дальше нас ждал перегон до Дивногорья. С шутками, весельем, остановками к 19 часом добираемся до района Дивногорье. В дороге организовываем тандем с 48 экипажем Антон scardas Колонну встречает 26 экипаж Дикой Нексии и провожает на место стоянки.
,
Быстро ставим лагерь
С учетом постановки кухни ставим компактно и дружественно палатки, выставляется охрана)
15 августа
Дружно колонной выезжаем на запланированную экскурсию в Дивногорье:
,
,
Провожает нас от туда вот такое существо
Далее колонна берет направление на с. Костомарово в Свято-Спасскую женскую обитель.
,
,
,
,
.
На выезде из Костомарово останавливаемся для группового фото
,
Группа понимает, что кушать уже хочется...
В лагере после сытного обеда-ужина группа энтузиастов увлеченная рассказом о ходах в горе Шатрище выдвигается на штурм достопримечательности
Справка о горе Шатрище. Не пугали плохая дорога, только примерное знание маршрута и приближающееся темнота. Главное наличие желания, и координаты точки.
До ближайшей деревни добрались легко и просто, развитая сеть полевых дорог способствует этому, но в деревне случилась заминка. При третьем проезде через деревню к нам уже начали выходить жители, для них явно было не привычно движение трех машин в сумерках. На вопрос о пещере мы были отправлены в Дивногорье, когда объяснили, что нам нужна гора Шатрище. Посмотрели на нас косо, но направление показали. К горе приехали уже затемно, за жд путями она угадывалась смутно. Разведав дорогу, решили ехать к самому подножью.
Вспоминая рассказ 26 экипажа, пошли по азимуту на предполагаемую точку входа.
Пещера освежала прохладой, чувствовался ток влажного воздуха. Движимы интересом прошли сколько могли, останавливало то, что время было не раннее и в лагере нас явно ждали.
,
,
,
,
,
,
.
На выходе групповое фото
,
перемигивание с проезжающим тепловозом и вперед в лагерь, завтра перегон...
по дороге не смогли не остановится и не набрать в лагерь подсолнухов и кукурузы
,
.
При подъезде к лагерю случился казус, все развилки в поле ночью одинаковые... спасибо тому, что в одной из машин писался трек.
Вернувшись увидели что лагерь спит.... Наверно в этот день и был понят принцип экспедиции для нашего экипажа: Наш финиш линия горизонта, как за него сядет солнце, можно и возвращаться.
16 августа
Перегон в Майкоп с промежуточной остановкой в мотеле под Ростовом где была замечательная и добродушная кафешка Магистраль. Не привычные к раннему отбою даже перед дальней дорогой, решили расположится прям около машин на стоянке. Достав кресла замечательно просидели до 3 ночи дегустируя местные сорта пива.
17 августа
Подъем и окончание перегона до Адыгеи, на приветливую поляну у края леса на высоте 1500м над уровнем моря. Постояв в пробке на ремонтируемом мосту, делаем остановку у красивейшего поля подсолнухов и первой таблички с надписью Адыгейский район.
Недалеко от лагеря колонну встретил Юра Resiver и повел к лагерю, попутно проводя интереснейшую экскурсию и показывая возможные направления экскурсионного движения на время стоянки в Адыгеи.
На середине пути колонна решает заехать перекусить в кафе, чтоб с новыми силами добраться до места стоянки и поставить лагерь.
Кафе отличалось отличными видами открывающимися тем кто решил перекусить, но больше не чем... время ожидания заказа превышало все возможные рамки....
Поворот в лагерь невозможно было проехать
Организованная постановка лагеря, ужин, костер, гитара
,
,
горы ждут рассвета....
18 августа
Завтрак неожиданно порадовал свежеиспеченными блинами
,
После завтрака под предводительством Юры и его захватывающих рассказов о местах которые проезжаем поехали сначала в Большую Азишскую пещеру
,
,
,
потом остановившись на смотровой площадке у горы Утюг
поднялись на смотровую площадку перевала Азишский
,
,
,
На обратно пути заехали в пещеру Нежная
и смотровую площадку у одного из обрывов
,
Вернувшись в лагерь на обед, понимаем что оставаться в лагере это не наш метод и в составе 3 машин едем в сторону Гузерипля вдоль реки Белая.
,
,
Естественно не смогли отказать себе в удовольствие при первой же возможности спустится к воде
,
Увидели слияние рек
Посетив пос. Гузерипль решили передохнуть в местном кафе, а так как всю дорогу нас сопровождал дождь заказали трех литровую порцию травяного чая
Так же это кафе оказалось примечательно не только тем что в нем приятная домашняя атмосфера, но и то что в нем присутствовала канализация. Естественно неожиданный кусок цивилизации в горах собрал очередь страждущих горожан)
Так как солнце еще не совсем село за горизонт, нас очень заинтересовала кривая дорожка ведущая в сторону от поселка. Ей оказался подъем на гору Фишт
Очень красивый с отличными видами, драйвовыми поворотами и удивительными ограничениями скорости в 70 км\ч при том что более 50 км\ч ехать там уже не адекватно... К сожалению из-за опускающейся темноты фотоаппарат не хотел запечатлевать пики гор с снежными верхушками, озеро в середине подъема у одного из приютов. В конце дороги на 1600 метрах мы встретили большую группу людей, которая была удивлена москвичам в такое время и в таком месте не меньше чем мы им. Оказалась что в эти дни праздновалось основание республики Адыгея и всех желающих опытные проводники вели на 3 дня на гору Фишт. Желающих оказалось не мало, со всей Адыгеи и Краснодарского края. Попрощавшись уже в полной темноте и пожелав друг другу удачной дороги поехали в сторону лагеря....
В лагерь прибыли в своей уже привычной манере, когда все спали....
19 августа
На этот день была запланирована поездка в Гуамское ущелье, причем не по самому стандартному маршруту спустится с Лаго-Наки в поселок Мезмай, и через перевалы прибыть в хутор Гуамка к началу экскурсионного маршрута по ущелью, с целью прокатится по нему на поезде....
Хорошая задумка и еще лучшее воплощение...
По легенде асфальтовая дорога до ущелья с места стоянки примерно 100км, грунтовка 26км. Выбор очевиден, но грунтовка была не самого лучшего качества и не совсем грунтовка... Грунтовкой она могла считаться только первую четверть пути, дальше это скальник и камни идущие все время вниз..
Но когда нас останавливали трудности...
зЁбр был предусмотрительно оставлен в лагере и наш экипаж переместился к Антону в Grand Vitar'у в качестве овощных штурманов-баластов.
Дорога сразу понравилась...
тем что основная дорога могла заканчиваться грандиозным месивом, но при этом существовала много объездных дорожек которые тоже не факт что вели к следующему участку пути, а не в такое же месиво только рядом...
Первые 3 км были пройдены за 2 часа... Дальше было проще, но жестче из за скальника и камней
,
Но все когда то кончается... впереди показался поселок Мезмай
Запечатлев команду искателей коротких путей и приключений на фоне этих красот двинулись дальше
Въехав в поселок увидели что узкая колея здесь была, попытались оживить остатки ее..
покатались через реку по старым мостикам.
Главное сделали это в своей манере, сначала прокатились, потом удивились по чему прокатились.
Посмотрели на реку
Зашли в местный магазинчик пополнить запасы жидкости, чуть было не остались там увидев объявление, что «Лето-это маленькая жизнь».
Но не изменили своей цели. Произведя легкий тюнинг защиты двигателя в одном из автомобилей
взглянули еще раз на поселок
Двинулись дальше... Перевалы тоже не отличались особым качеством дорог.... Выехав наконец то к асфальту и добравшись до Гуамки увидели уходящий в депо поезд
«Короткая» «дорога» заняла у нас почти 7 часов... но они того стоили! В дальнейшем несколько раз пересекались с местными жителями объясняя что мы ехали таким то путем. В ответ видели только недоумевающие глаза и слова о том что местные, на более проходимых машинах считают подвигом такой маршрут.
Отсутствие поезда нас не смущало, солнце еще высоко, штурман сломавший перед самым выездом из Москвы палец на ноге готов к пешим подвигам. Гуамка ждет!
Хитрая дорожка из почти параллельных рельс обещала быть путеводной нитью в этом путешествие, которое уже без сомнения можно было назвать приключением
За каждым новым поворотом
нас ждали новые красоты, сложно было понять куда смотреть..
Это надо видеть своими глазами, слышать собственными ушами, и ощущать воздух собственным носом
,
,
,
,
,
,
,
,
дошли до места где завал прервал сообщение по жд между двумя концами ущелья
По дороге у конечной остановки поезда была встречена мото-дрезина
после недолгого разговора с хозяином данного агрегата получили уверение что в любое время за символические деньги он доставит нас обратно ко входу... Для нас это значило что закат солнца мы встретим в ущелье. Когда возвращались от места обвала у слияния рек Курджипс и Сухая Балка
увидели еще одну путеводную нить уходящую в сторону реки Сухая Балка... не штурман с перелом, не наш сегодняшний пилот Антон имевший в качестве обуви шлепки не были против перевести приключение в разряд приключений с легким экстримом...
Под ногами смесь мокрой земли, переплетения корней. Все не устойчиво и скользко... Надежда только на металлический трос и руки.
Дошли до скал
увидели лаз под скалу
Но здравый смысл и почти севшее солнце напоминали что не так сложно вверх, намного сложнее и не привычнее спускаться вниз, вперед спиной....
Спуск прошел удачно встретили группу, разговорились... то что ждало нас впереди, в вечерне ночную прогулку не как не укладывается. Первый раз только с инструктором и это стоит того чтоб сюда вернуться.
На обратном пути сев на чудо такси по ущелью с ветерком и приятным ощущением того что почувствовали маршрут не только ногами, но и проехались по нему вернулись к стоянке
,
,
На стоянки перекусили вкуснейшим шашлыком, запив его домашним вином и двинулись в сторону лагеря.... Но в программе нашего маршрута было еще посещение термических источников, время 22. понимаем что поздно, но за спрос денег не берут едем в сторону лагеря высматривая в темных обочинах интересующий нас указатель. На первом источники получили вежливый отказ, на втором дали добро на 30 минут купания... Ощущения не передаваемые, как прыгнуть с разбега в домашнюю, теплую ванну...
Все теперь только вперед.... назад в лагерь.
Когда добрались в лагерь, лагерь спал.....
20 августа
В этот день нам в паре с Антоном, 48 экипаж посчастливилось быть дежурными. Как оказалось потом именно посчастливилось. Так как еще оставалось много всего что мы не успели увидеть на данном участке экспедиции, а завтра лагерь должен был сниматься и направляться в сторону черноморского побережья. Было грустно, хотелось хоть как то, хоть по одному, вырваться и одним глазком посмотреть на непосмотренное. Но питание экспедиции прежде всего... Задумка меню была известна заранее. Алексей с Ольгой еще вчера помогли нам с закупкой не достающих, но очень важных ингредиентов меню. До этого не кто из нас не пытался накормит лагерь из 30 человек, присутствовала легкая паника.. Утро началось с раннего подъема, надо ведь успеть приготовить завтрак. На завтрак решено было делать гречку, но чтоб это была не просто гречка подаваться она должна была в трех видах: гречка, гречка с молоком, гречка с сахаром. Оказалось что со вчерашнего дежурства осталось много еды и к трем видам гречки добавили еще два: гречка с курицей и гречка с курицей и подливкой. Предложение пяти видов гречки ранним утром ставило завтракающих в тупик, но каждый все таки выбирал свое. По задумке утром каждому должно было быть еще подано по порции яичницы глазуньи, но после такого ассортимента гречки решено было приберечь яйца на потом, сейчас они были бы лишними, и не зря. При проведение опроса о том кто приедет на обед откликнулось только два экипажа. По прикидкам должно было хватить маленькой кастрюльки. Хорошо что перестраховались и сделали нормальную кастрюлю с учетом того что, вдруг кто-то на ужин захочет горячего первого. Да и первое блюдо обещало быть не совсем стандартным для походных условий. Проводив всех, начинаем заниматься обедом. Понимаем что день будет полностью посвящен кухне, выехать не куда не удастся и уж делать еду так делать ее с размахом. Основные ингредиенты медленно, но верно подходили к готовности в котелке, была добавлена главная особенность блюда сыр. Суп готов и ждет первых дегустаторов. Готовы зеленые салаты, которые решено подавать не заправленными, но при этом поставив на стол заправку масло и майонез на выбор. Татьяне приходит мысль что, гулять так гулять, тем более это так сказать прощальный вечер с Адыгеей, решаем сварить ликер Бэлис
В этот момент на обед приезжает 26 экипаж. Кормим их, получаем отличную оценку супу. Как раз доваривается Бэлис даем снять пробу с еще теплого напитка. Напиток получает тоже оценку отлично и плотно закрытый отправляется на охлаждение в реку, чтоб к вечеру быть правильной температуры.
Кормим экипаж фотокорров, начинаем готовится к ужину. На ужин должно было быть два вида картошки: картошка тушеная с тушенкой и пюре с тушенкой. После 3-4 часов дня начинают подтягиваться экипажи которые как бы и на обед опоздали, да и не должны были заезжать и до ужина еще далеко. Понимаем что люди голодны, значит не зря сделали супа с запасом. Кормим супом, сырный суп для многих неожиданный и неизвестен. Получаем главную оценку этому блюду, люди начинают хотеть добавки... С добавкой напряженка, стоит выбор либо кормить тех кто успел, либо выкручиваться и кормить всех. Начинаем искать выход из сложившийся ситуации, видим вчерашний макароны, главным идеологом кухни Татьяной принимается решение предлагать на добавку макароны жареные с яйцами (вот и утренние яйца в самый раз). Процесс кормления продолжился. Забегая вперед скажу что поток людей на обед шел почти до самого ужина) Супа хватило вровень на всех, даже самых поздно прибывших после покорения г. Фишт экипажей Оргов и семьи Гайдай. На ужин с легкой руки Татьяны были сделаны две тарелки слоеного салата Мимоза, продолжение фантазии на тему летних салатов. В период затишья сделаны розы из салфеток. Понимаем что не хватает только свечей и праздничный-прощальный ужин с украшенным столом и десертом будет готов. Из недр экипажных машин достаются запасы свечей....
Днем привезли мясо для шашлыка, находятся те кто будет занимается мангалом
но шашлычник упорно не желает находится.. На эту ответственную роль соглашается Миша Снежный
http://fotki.yandex.ru/users/bubba84/view/452206/Шашлык замаринован, все приглашаются к столу на ужин. Ужин проходит на ура
все получают десерт
Десерт сладко и незаметно согревает уставших участников. Половина уходит жарить шашлык
половина берет гитару
Дежурство не смотря на то, что завтра предстоял перегон к морю закончилось ближе к 3 часам ночи, участники не хотели прощаться с горами...
21 августа
Перегон к морю, через горячий ключ, долгая гравийная дорога на перевале, трасса М4, пробки во встречном направление. Ближе к ночи добрались по координатам на место предполагаемого лагеря, немного поплутав встали ждать встречающего, попытавшись объяснить где мы. Колона в ночи вызывала интерес у окружающих. Спасибо Володе VLADMIR который понял из наших описаний окружающей местности где мы находимся и быстро нашел нас. В темноте быстро расставили палатки, сходили по указанному азимуту к морю, потрогали воду и со спокойной душой после дегустации местных сортов пива и вина легли спать. Утром соседей по лагерю ждал сюрприз в виде неожиданно появившегося городка. Ночью при попытки выйти из палатки на просторы природы увидели сидящего прям перед входом в палатку щенка. Таня сразу не задумываясь назвала его «Мама». Долго Мама еще ходила вокруг, да около палатки...
22 августа
Началось с завтрака сделанного 24 экипажем в чистом поле
общей постановки кухни и тентов, приведения лагеря в полностью рабочее состояние
Фотокорры любезно предоставили для теста свои объективы, попробовали себя и в портретном и в макро жанре.
,
Опробовали море, песок.
,
Пообедав не смогли усидеть на месте, сев овощами в 48 экипаж в паре с 10 экипажем поехали смотреть второе море Азовское
,
Второй целью поиска был грязевой вулкан, на первом найденном объявили за посмотреть 400р с носа.. подумав над продолжением маршрута и попытав местных языков двинулись дальше.
Заехали в Голубицкую зашли в фирменный магазин вина и продегустировав почти все сорта вин от полусухих до десертных, закончили на крепленом. Разговорились с продавщицей которая поведала что грязь в местном озере как грязь... послала нас снабдив запасом вина на соленое озеро, там грязь лучше.
Проплутав еще нашли то самое озеро, оно оказалось недалеко от лагеря, но с другой стороны кассы... потрогали грязь, покатались по высохшему озеру и собрав на заднем сиденье Витары всех кто не причастен к рулю на сегодня, с музыкой двинулись в сторону лагеря помня что просили вернутся сегодня пораньше.
Лагерь не спал)) Праздновалось день рождение Станиславочки
Праздновали долго и шумно
даже когда большая часть участников разошлась. Ночью нам напомнили как на стоянке в Дивногорье всем лагерем хотели «попросить» поющую компанию на соседнем берегу, быстро собрав стулья и гитару ретировались в сторону моря, где искупались и продолжили празднование
23 августа
Проснулись позавтракали, сегодня нас должен был покидать 48 экипаж, т.к. ему надо было в сторону Сочи, то и решено было выдвинуться в этом направлении собирая все достопримечательности на пути. Первой точкой программы был Абрау Дюрсо. Посмотрев на озеро и прогулявшись по набережной
не смогли не зайти в фирменный магазин
,
поселок привлек не только наш экипаж
Дальше двинулись в сторону Новороссийска
где наши дорожки с 48 экипажем и разошлись...
проехав почти все городки и поселки побережья, останавливаясь на всех возможных смотровых точках
,
добрались до Геленджика целью в котором был подъем на гору по канатной дороге. Попали туда как раз ближе к закату, зрелище фантастическое
,
Ближе к ночи вернулись в лагерь, лагерь спал....
Быть на море с шампанским в багажнике и не попить его смотря на звезды и прибой было бы не правильно. Взяв стулья и шампанское пошли наслаждаться морской ночью...
24 августа
Очень хотелось посетить скалу Парус, но пробираться в час пик до нее очень не хотелось...
Позавтракав и по обедов одновременно двинулись в сторону Анапы, по направлению куда глаза глядят... Глаза глядели на то, что по когда то услышанной информации являлось заброшенным и не живым
Двигаясь только по азимуту попали сначала на конюшню где младший обитатель очень удивился африканскому брату
Местные аборигены услышав наш азимут предложили джип или лошадь, узнав что приехали к ним не по асфальту, а напрямую покрутили пальцем у виска, но направление к тропе показали.
Глаз не смутило наличии свежей колючки на месте явно угадываемой колее. Осмотрев самый большой купол
Глаз все таки заметил легкое несоответствие информации и увиденного Урала сияющего на солнце в полной комплектации и с открытыми дверьми. Было принято решение ретироваться и осмотреть территорию из за периметра. Зайдя за ближайшей поворот ограждения перед нами предстала картина полностью живого радарно-связного оборудования и движущихся там зеленых человечков. К близости и к задушевным разговорам с ними мы не были готовы, поэтому решили ограничится проездом вдоль территории в сторону обрыва и моря. Зеленые человечки очень удивились полосатому зверю на краю географии, по изучали в бинокль, но приближаться не стали.
Тут и приключился первый казус с колесом, неудачно лежащий камень, на одном из изгибов витиеватой дорожки, порезал борт колеса, колесо издало очень быстрый и мощный пшик.. Замена колеса не составляла трудностей. При замене колеса раздался звонок из лагеря, нужна была копеечная запчасть, объяснив что мы сейчас слегка в положении и на высоте, пообещали доставить до темноты эту деталь.
Этот край географии был взят, увиденная от туда на соседнем более крутом обрыве тропинка вдоль края манила к себе... новый азимут взят..
Это стоило того, мы оказались на краю моря, возвышаясь над Анапой
Море не было похоже на черное, оно переливалось всеми оттенками голубого, от яркого у берега, до темного-глубокого в дали.
, 3169
На сегодня путешествие закончили, надо было попытаться восстановить колесо, до дома без запаски 1500км это не правильно, и купить так нужную в лагере запчасть.
Прибыв в лагерь еще при свете солнца, вызвали некоторое недоумение у бывших там участников, не кто не привык видеть этот экипаж днем в лагере...
Встреча заката на море, празднования дня рождения VLADMIRa, обсуждение увиденного за все новыми и новыми сортами виноградного сока
,
,
P.S. Воинская часть и фотографии ее плод воображения и photoshop'a....
25 августа
Последний полный день на море.
Групповое фото на берегу и купание в море
Направлением на сегодня выбрали полуостров Большой Утриш посещенный мною в 2008 году.
По дороге туда заехали на наверно единственную бесплатную экспозицию на всем черноморском побережье
Утриш разочаровал.. По дороге к нему, стоял непонятный блок пост. За проезд денег не взяли, да и вообще непонятно что хотели когда останавливали на нем каждую машину. Там стало больше людей, больше катеров, как теперь живут дельфины когда мимо них на стоянку заплывают катера вообще не понятно... Обрывы единственное что осталось неизменным
Вернулись в лагерь еще раньше чем вчера. Посветили остаток дня более привычному для большинства людей «тюленьему» отдуху, лежали на песке плескались в воде...
Вечером после ужина устроили финальный фейерверк, салют и бенгальские огни на пляже, смотрелись очень радостно. Экспедиция удалась, завтра обратная дорога. Отличная компания, гитара и последние глотки вина на берегу моря..
26 августа
Предстояла просто дорога домой...
Первая группа стартовала рано утром. Позавтракав и собрав вещи, решили стартовать остатком колонны в 3 экипажа.
Так как были уже собраны решили выдвинутся вперед чтоб посетить большой рынок фруктов и ягод «Стрелка» с условием последующего сбора колонны на трассе. Маршрут был выбран вдоль М4 через Тимашевск. Заполнив все свободные места в машине ароматными дынями и сочнейшими арбузами неспешно покатили в сторону Москвы. Но собраться колонне было не суждено, по дороге увидели на одном из указателей заманчивое слово Ейск. Решение принято быстро, быть рядом и не побывать, это не правильно, да и не в нашем это духе. Уходим в сторону, на Ейск
Ейск встретил нас закрытием сезона, пустые улочки и очень доброе кафе, которое согласилось профилировать для нас комплексный ужин в комплексный обед. В цену 150р входил даже десерт. Приятное семейное кафе. Посетили Ейскою косу, покатились на пустом колесе обозрения.
,
Идея возвращения на трассу не внушала радости, штурманом проложен маршрут по берегу Азовского моря и выход в Ростов через город Азов. Сказано сделано. Но мы же не можем без приключений. Маршрут пролегал через поселок Любимов и далее в сторону Порт-Котон. Заехав в Любимов понимаем что далее реальность и навигатор расходятся во мнениях. Асфальта дальше нет, наши сомнения развевает местный абориген на машине, сообщивший что да, прямо есть дорога 7 км, но через балку, а до этого были дожди и на этом маленьком авто мы там точно не пройдем. По асфальту 150 км вокруг.... Выбор был очевиден. Попытаться без фанатизма всегда можно. Подровняв местные почвы защитой и побросавшись грязью преодолели не преодолимую балку. Наградой за это была прекрасная пуста дорога вдоль моря, закат на берегу
и более менее сносный въезд в Ростов.
Прокатившись по Ростову и побывав последними на сегодня посетителями на колесе обозрения приняли решение, что догонять основную колонну остановившуюся в Богучаре, смысла нет. Приедем поздно, колонна стартует рано. Делаем выбор в сторону мотеля в котором останавливались по пути в Адыгею. Примерный подсчет скорости и времени старта 48 экипажа позволял нам выспаться до 12 дня и попытаться пересечься хотя бы с ним на трассе.
27 августа
Выспались, стартовали. До дома 1050 км. Утром подкачал колеса, насторожило одно из них в нем была только одна атмосфера... После недолгого движения по трассе когда колесо нагрелось, оно передало привет. 5 порезов по периметру всей боковины. Год езды по азимутам и направлениям дал о себе знать, колесо восстановлению не подлежит.
Ставим уже восстановленную запаску и без права на ошибку продолжаем путь. Пока меняли колесо почти упершись в задний бампер подъехал 48 экипаж. Расчет времени был верен.
Далее уже в знакомой компании под шутки и с музыкой устремляемся парой в Москву.
Спасибо СВ станции многое объехали с помощью нее. Прошли по новой объездной Ельца, проехали насквозь Воронеж.
В районе А108 уже второй раз прощаемся с Антоном.
В 4 утра привожу штурмана домой....
Две недели, пролетели как один миг. Две недели не имея забот и проблем, в атмосфере позитива. Что в Москве? Как? А главное зачем?
Экспедиция с Магистралью окончена, личное путешествие продолжается.....