Все ниже написанное относится к конкретной поездке 18 мая 2019 года и типу «ПОЛИРОЛЬ».
Что понравилось:
1. Есть какая-то загадка. Есть дополнительное удовольствие, помимо того, чтобы просто прийти первым. Что-то решаешь по дороге. А не тупая езда колонной по маршруту.
2. Есть элемент соревнования. Есть ощущение, что от тебя все зависит. Жаль, но тут только ощущение, но об этом позже.
3. Точки искать было интересно и местами непросто.
4. Интересна идея с Фото КП. Нужно постоянно глазеть по сторонам. Лазить в интернете. Что-то искать всю дорогу помимо основной цели (доехать как можно быстрее до финиша).
Что не понравилось:
1. Наша команда не встречалась ранее. Мы встретились впервые на точке старта. Опыта совместных участий нет. Решение внутриорганизационных вопросов было сложным. Для нас это была первая поездка и знакомство друг с другом. Один член категорически не хочет, чтобы у него был ватсап. Другой по непонятной причине не подписался на группу. Приходится постоянно быть испорченным телефоном между сообщениями в группе и людьми, которых я не знаю и ограничен в связи. И когда за 2 дня вдруг говорят, что нужно поставить всем какую-то программу, то… и при этом в регламенте про это изначально не было ни слова. Получилась ситуация, когда до последнего момента я не был уверен, что у нас будет хоть какой-то трек. В итоге как-то установили. Никто пользоваться не умеет. Результаты не видны. Что и как пишет - непонятно. А во время мероприятия у одного из членов команды программа начала глючить. И НЕПОНЯТНО, писала она хоть какой-то трек или нет. И сам подход – «это ваши проблемы если что». ????? Да мы даже результаты не видим и посмотреть не можем. Мы не используем это ПО по жизни и не знаем его тонкостей. Не нужно относиться к нам как к спортсменам-профессионалам. Мы даже на спорт не поехали. Потому что мы любители-новички. Это косяк организатора.
2. Как я писал, идея с фото КП, на мой взгляд, вносит дополнительный интерес к игре. Все точки расположены, вроде как, рядом с контрольными пунктами или по пути следования. Но в «ПОЛИРОЛИ» все оказалось не так. Подавляющее большинство точек по пути следования не находились (так как дороги другие). В некоторые мы заезжали специально, сильно отклонившись от маршрута, найдя их в интернете. Что очень сильно увеличивало время. Объехали несколько храмов в попытке найти нужную арку. Мы исходили из того, что раз точки даны, то время на их взятие учтено организаторами (ну хотя бы на половину). Я не знаю, что у бывалых участников, но новичкам организаторы не донесли мысль, что взятие фото КП в «ПОЛИРОЛИ» очень сильно увеличит время прохождения маршрута. Не донесли, что у участника есть выбор между дисквалификацией по времени и взятием хотя бы ПЯТИ!!! фото КП. То есть, это дополнительные баллы на грани фола.
3. Мой навигатор, которым я пользуюсь 4 года, который я знаю и с которым я проехал более 100 тыс. км НЕ понимает формат N## ##.######’ E## ##.######’. Точнее, то понимает, то не понимает. OSMAND то не рисовал карту, то зависал. Пришлось конвертировать все координаты в формат ##.####### ##.#######. Этот формат понимают все программные навигаторы. Вообще ВСЕ. Мы не спортсмены, мы не покупаем профессиональное оборудование по навигации. Мы используем программное обеспечение для обычных бытовых телефонов. Если организаторам нужны профи, то так и пишите. Почему организаторам сложно задавать этот формат???? Ну не спортсмены мы.
4. На мероприятие без штрафов отводилось 8 часов. Участвуя впервые, сложно понять, много это или мало. Мы предположили, что (как обычно бывает на соревнованиях) монстры проходят эту трассу за 7 часов, а обычные участники за 8. Ну и если тупить, то пойдут штрафы. Как было у нас? Мы попали в пробку, которая росла на глазах, без возможности ее объехать (обочины же нарушение ПДД) – 45 минут. Переконвертация всех точек из формата в формат (пункт 3) суммарно заняла около 30 минут. Если первую точку мы искали минут 5, то все остальные уже находились менее чем за 5 минут (тот, кто указывал четкие координаты точек - молодец). Мы долго искали последнюю точку (у телефонов слабая GPS антенна, они в лесу не видят спутников) – 20 минут. Два раза мы долго искали съезд в поле, так как некоторые дороги (на карте) были перекрыты владельцами дач и поселков – 10 минут. Пробег большой, получаем заправку на АЗС – 20 минут. В итоге получаем 2 часа 5 минут. Если крайний финиш в 21 час то получаем в 19. Реально успеть. Где можно выиграть еще? В более оптимальном маршруте. Мы старались ехать по самому оптимальному с точки зрения нашего навигатора (что не означает истину). Я старался ехать с максимальной разрешенной скоростью (почти во всех поселках максимум не 60 по знакам, а 40). По полям я гнал на пределе комфорта пассажиров – 60-80 (хорошо, что дорогие были сухие). Получается, ну еще минут 30 можно было бы выжать для крутых профи и получим время финиша – 18:20-18:30. То есть, даже супер-профи не может уложиться в 8 часов в «ПОЛИРОЛЕ» на данном маршруте. А ведь еще есть фото КП!!! Поиск и фотографирование фото КП у нас заняло 30 минут. А если бы был дождь??? Получается - организаторы не прогнали трассу на время. Время, заданное для «ПОЛИРОЛИ», оказалось нереальным без штрафов. Этот пункт для меня, наверное, самый обидный. Знал бы заранее - не поехал бы ни на одно фото КП вообще.
5. Я вот ехал по неизвестным для меня местам. Местами было очень красиво и… у нас вообще не было времени на остановки. Прикинув время на одну стихию (прошли воздух) я понял, что нужно гнать. В итоге тут все превратилось в «быстрее, быстрее, быстрее». Это не добавляет плюсов. Мы не спортсмены. И даже в таком ритме мы не успели. И вот сидишь и думаешь: а зачем тогда гнал-то??? Так хоть виды бы посмотрел, отдохнул.
6. После трех стихий мы устали и решили взять паузу на судейском участке (30 минут). Это была наша ошибка, но осознали мы это только в конце. Судьи работали до 20:00. Мы не успели к последнему судье. Мы разгадали почти весь текст. Но не хватало середины. И мы ее не получили. Мы очень надеялись на этот текст, так как эти 60 баллов хоть как-то компенсировали штраф опоздания (ну и фото КП). И тут полное разочарование. Можно смело было прямо тут ехать домой. Без судьи мы не получили последнее число. То есть мы прошли ВСЕ, а где финиш не знаем. Время идет к 21 часу. Пришлось вскрыть подсказку финиша.
7. Итого по минусам. Самый большой минус - неверно просчитанное время в «ПОЛИРОЛИ». Не проверенное и не обкатанное. Нужно было гнать (а это уже не удовольствие) и при этом фактически ты гарантированно получал штрафы. Твоя задача была просто выбрать такую стратегию, чтобы штрафы были наименьшими. То есть без них вообще – НИКАК. Наш экипаж к этому был не готов. Мы поехали на последнюю стихию, зная, что не успеваем. Мы знали, что получим штрафы, но хотели найти все точки (это было интересно). А фактически мы на последнем месте
. Обидно.