|
Завсегдатай |
|
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:20 Сообщений: 58
|
"... нас каждый раз спасает бегство На север или на восток" (с) Вл. Туриянский
Коль скоро обещанные выезды на Урал ни у Пикника, ни у Магистрали не воплотились в жизнь, а шило в пятой точке надо было чем-то занять, 3336L и Katto4ka в компании девятилетнего миникешера Татьяны решили предпринять самостоятельную прогулку в ту сторону, по результатам которой и отписываемся тут, — может кому пригодится на будущее. Фоток не будет, так как мы сочли, что все красоты уже отсняты более умелыми фотографами и выложены в сеть, поэтому снимали практически только блокноты тайников, чтобы не запутаться, когда, где и чем менялись.
Итак... Отпуск, хотя и планировался, как обычно, приключился скоропостижно, поэтому вся подготовка свелась к сливу в недобук описаний тайников с помощью ГеоГраббера и спешному выкачиванию SAS–Планетой хоть чего-то по трассе предстоящей поездки. На всё про всё — неделя. С выбором трассы проблем не было, — толкучки нам и в Москве хватает, поэтому попсовые варианты — М5 или М7 были отметены сразу и мы направились через Кострому – Киров – Пермь. Кроме того, рассудив, что в крупные города попасть всегда проще ( ПоБеГи те же, например), решили отказаться от их посещения, дабы уделить время местам, в которые уж точно иначе не попадём. Отсюда стало ясно, что режим будет следующий: отъезжаем на расстояние пары дней пути, далее неспешно "пылесосим" интересности, двигаясь на восток, а за пару дней до дедлайна рванём в сторону дома — докуда доедем, и то хорошо будет. Но, как известно, человек предполагает, а его лень располагает , — собраться к субботе не удалось, да и не очень хотелось напрягаться — отпуск всё–таки. Поэтому расслабляться начали прямо сразу, отсыпались, неспешно складывали вещички и выехали только в понедельник после полудня.
20 июня В первый день заложились на бросок до Судиславля, куда надо было заехать на одну из турбаз, передать janemouse кое-какие вещицы для рукодельных занятий с детьми. Там же и приключилась первая ночёвка. Поскольку турбаза была полностью занята летней матшколой, заночевали прямо в машине, благо наш микробус трёхместную лежанку в себя включает "в базовой комплектации" .
21 июня Комары ночью доставали нещадно, поэтому подъём сам собой приключился в полшестого. Выдвинулись. Тут же в трёхстах метрах и первый тайник — "Судиславль". Грех не взять. Вообще-то, мы решили ближние тайники не брать, до них можно и в выходные доехать при случае, но этот уж неприлично близко, чтобы мимо проехать. Но, то ли мы не выспались, то ли действительно, лесорубы уже "изменили ландшафт", нужное место мы за 40 минут так и не нашли. Девятилетняя миникешер расстроилась. Чтобы реабилитироваться, сворачиваем на следующий тайник "Урочище Бородатово". Посчитали входы-выходы в часовню, подставили их число в формулу, укатили в лес за распаханное поле. Нет нужного тройного дерева и всё тут. Ладно, сегодня уже не впервой обламываться, катим обратно. Хм, а если все проёмы в стенах посчитать? Остановились, подставили. Вот оно, дерево с фотографии, прямо рядом с машиной. "Как знал, как знал!" Коробочку, правда, всё равно не нашли, больно уж плотная земля у корней, большой лопатой копать надо, наверное. Ну, да не в коробочке ж счастье, место–то посетили, церковь и руины усадьбы поглядели, — и это главное. Двигаем на Галич. Тут неувязочка вышла, — женские 2/3 экипажа решили таки забрать у Морфея невзятое ночью. Ладно, Бог с ним, с Галичем, мы сюда всегда сможем добраться. На Чухлому заглядывались, но по той же причине решили не тратить время. И с галичской вышкой облом вышел, теперь туда даже за деньги не попасть, охрана — кремень. К тому же мачту обмотали снизу "егозой" и даже на десять метров не залезть. Не, подвиги не планировались. Так, просто поглазеть. Дорога от Галича на Мантурово весьма занятно построена. Поначалу — обычная двухполоска, ряд туда, ряд обратно. Покрытие средненькое, 90 км/ч держать можно, а нам больше и не надо, иначе с нашей аэродинамикой на бензине разоримся. Да и спящих меньше трясёт. Так продолжается до Николо–Поломы. Потом 50 км вполне приличной дороги, местами очень хорошего качества с полной разметкой. Трафик исчезающе мал, странно, да? Во-от, через эти 50 км как раз и находится одна из разгадок. 10 км убитой вдрызг грейдерной дороги, которая собственно грейдер видела последний раз лет пять назад, наверное. Ползём на 15-20 км/ч, редкие фуры — вообще со скоростью пешехода, натурально . Потом, правда, чуть получше становится, крупным щебнем отсыпано. В инете пишут, что дорогу строят и всё скоро будет готово. Мы же там даже следов строительства не заметили; может, как обычно — неожиданно кончились деньги? Ну, да ладно. Устали от трясучки? Вот вам отдых — 15 км хайвея, а затем опять "ограничитель скорости" километров на пять и упираемся в трассу Р–98, по которой слева объезжаем Мантурово и сваливаем направо на Шарью. Проголодавшиеся на тряском грейдере через 700 м после точки "Вот оно — счастье" слева найдут придорожное кафе. Заезжаем в Шарью на тайник "Паровоз П36", хоть один–то мы должны же сегодня взять! Дальше держим путь в Котельнич. Дорога обычная, в памяти не отложилась как–то. При въезде в Котельнич дорога, как после бомбёжки (кто помнит выезд из Суздаля на Иваново? вот, такая же), но гайцы чего-то пытаются ловить. Странно. После поворота направо – справа же вывеска гостиницы "Уют". Подъезжаем, закрыто. Читаем на двери что-то типа, "за ключами обращаться с 9 до 17 в кафе". Время — начало десятого вечера, да и кафе не наблюдаем. Ладно, тут около вокзала ещё одна гостиница есть, муниципальная. Нам не страшно, мы люди привычные. Гостиница занимает два верхних этажа своего прежнего здания, остальные сдаёт в аренду. Номера — гхм... Как бы это, чтоб прилично было? Кто на старых турбазах жил — не испугается. Вселились за 600р за трёхместный номер плюс 100р - душ на час. Все удобства на этаже. За кормёжкой — в магазин напротив (он до 22 ч).
22 июня Наутро идём "в гости к парейазавру" в местный палеонтологический музей. Здесь нас тоже ждёт облом, буквально накануне экспозицию демонтировали и часть отправили в Киров. В общем, не попав дальше коридора, пытаемся словами, жестами и мимикой изобразить того, чей скелет нам нужно идентифицировать для зачёта тайника. Как-то не догадались мы прямо на недобуке фото показать. Сотрудницы музея наше представление не оценили, сказали "ну, это парейазавр и есть". Незачёт, короче. Разве что знаменитую песочницу мельком увидели. Ладно, город поглядели — и то хорошо. Выезжаем из Котельнича на Киров. Берём тайник "Подрелье", чуть не получив одним из ништяков по голове , и заруливаем к "Никольской ГЭС". Четыре километра песчаной дороги приводят к базе отдыха ОАО Авитек. Здание ГЭС находится на её территории, оставляем машину у ворот, идём считать фонари и окна. На всякий случай интересуемся на предмет вписки. Погодка располагает к купанию, но миникешер, испугавшись пены, образующейся при переливе воды через остатки плотины, отказалась напрочь. Что ж, берём тайник немытыми. Далее путь лежит по той же песчаной дороге, на которой изредка встречаются даже знаки "Пешеходный переход" , к "Дамбе митрополита Андриана". Дорога проходит через несколько совсем небольших деревень и за последней из них превращается в лесную. Дальше — только в сухую погоду или на полном приводе. Взяв тайник у дамбы, решаем попробовать проехать в Великорецкое ("Град на Великой реке"), как советуют в паспорте тайника. Поначалу нормально, потом приходится выходить вперёд на разведку. И тут–то становится понятно, что увлёкшись, мы заехали слишком далеко, чтобы можно было отступать, — развернуться негде. Ну чё, проехали кое–как, заодно показали ребёнку, что такое гать, и что по ней можно не только ходить, но и ездить. Но на недоприводе не стоит, да. Взяв "Град...", двигаемся в сторону Юрьи с намерением взять тайник "Юрья-3", к которому, судя по карте Яндекса и снимкам, ведёт вполне проходимая дорога. Ага, щазз! Дорога–то проходима, хоть и представляет из себя бетонку после лёгкого обстрела, но на середине пути к цели мы упёрлись в серьёзное препятствие. Вышедший навстречу добродушный дежурный по КПП сказал, мол "да, дорога есть, но мы же военные, а через военных вы не проедете". Поглядел на точку на гуглоснимке, хитро прищурился и велел по дороге с северо-запада даже не соваться, а пытаться зайти с юго-востока. Критически оглядев микробус, сказал: "там дорога старая, можно сказать почти нет, но вы на вашем "Авто-Мобиле" можете попытаться". Конечно, у них-то "автомобили" почти на порядок покрупнее будут. За недостатком времени, и памятуя, что мы сегодня грязи себе уже нашли, решили отказаться от этой авантюры и поехали вписываться на ту самую базу отдыха. За 260 р с носа в нашем распоряжении оказалось полдомика на 7 мест (3 внизу и 4 в мансарде). Удобства, как водится, на улице. И, что тоже очень приятно, по причине рабочего дня на всей территории были только мы и пара человек администрации.
23 июня Поутру, попрощавшись с местной тётушкой и взяв на будущее телефончик базы (+7-8332-73-45-19), едем брать "Азбуку Морзе". Расшифровав письмо Кузьмичу, мы уже надеялись, что дальше всё будет просто, но... Граждане, читайте описание тайников ВНИМАТЕЛЬНО. Для дальнейших действий знаний не хватило. Решив, что пока будем брать другие тайники, а потом заедем в Киров за теорией, перемещаемся сначала в Бобино, затем к "аквапарку", берём тайник "Троицкая церковь в Волково" и, наконец, прибываем в исходную точку "Слободских храмов". Собирая нужные цифры в ходе неспешной экскурсии по городу, додумываемся проверить наличие в нём интернет–кафе (в проулочке напротив числа А, на 2 этаже по наружной лестнице), в котором за 19 рублей и подтягиваем теорию для "Азбуки Морзе". После взятия "Слободских храмов" возвращаемся к "Азбуке Морзе", которую и берём совершенно ошарашенные изощрённостью мысли автора за полтора часа до полуночи. По причине довольно позднего времени решаем заночевать невдалеке от тайника на шикарнейшей поляне (для любителей комфорта — там даже стол с лавочками есть).
24 июня На следующий день наш путь лежит мимо "Кстинино", доставившего немало безрезультатной головной боли, через Кирово–Чепецк (обратите внимание на кафе "Барбарис. Кофе и пицца" расположенное прямо за перекрёстком, на котором будете первый раз поворачивать направо после въезда в город. Похоже на "Му-Му" — быстро и толково), Зуевку ("Паровоз ФД20" — можно залезть внутрь) в Глазов. На границе Кировской области и Удмутрии имеется около 30 км красноглиняного грейдера, которые нам "повезло" пройти в ливень. По сухому, думаю, вполне прилично можно катить, около 70-80 км/ч. Далее, уже на асфальте, — Бармашур, точнее, переезд перед ним. Постольку, поскольку переезжаем Транссиб, в этом месте можно простоять очень долго (нам выпало около получаса), — поезда идут часто и медленно: переезд расположен у немаленькой грузовой станции Яр. В Глазове (ГЛАЗ КАР – написано на знаке), центр которого действительно напоминает глаз, всего один тайник — "Иднакар", но он стоит того, чтобы потратить на него время. Этот же город нас и приютил на очередную ночёвку. В понтовую гостиницу "Глазов" номерами по 3 т. руб мы не поехали, но сунулись в её более демократичный филиал (ул. Советская, 33). В лобби сидела нестарая тётушка, однако совершенно советской закалки. В филиале нет трёхместных номеров, а пустить нас втроём в двухместный она категорически отказалась даже за дополнительные деньги. Однако ж, посоветовала подъехать в мотель (Юкаменская ул. 33а), куда и позвонила сразу же справиться о наличии номеров. Этому совету мы и последовали, переночевав в маленьком, но комфортном трёхместном номере с душем и WC, правда на этаже для некурящих (1800 руб/12 часов или 2100 руб/сутки). Там же и сдали вещи в стирку/поглажку — очень удобно. За кормёжкой, правда, пришлось сгонять в город до магазина: местный бар уже не работал. 25 июня Наутро, за 200 руб. наскоро отмыв микробус на мойке (ул. Пряженникова) от вчерашнего красноглиняного безобразия, двинули в сторону Перми, по дороге посетив Балезино (очередной паровоз), Дебёсы (музей сибирского тракта), гору Байгурезь и Очёр (гора Кокуй). На эти все точки (особенно на г. Байгурезь) и ушёл весь день. Заночевали между Краснокамском и Пермью около строящейся развязки в небольшом мотеле с поначалу не внушавшим доверия названием "Солнечная Аджария" (2-местный номер с полным с/у: 1500р/12часов или 2000р/сут). Оказалось – вполне себе даже очень.
26 июня Встроенный ресторан открывается поздно, поэтому пришлось заскочить на окраину Перми на предмет позавтракать. С сожалением проскочив Бершеть (впрочем, подъезд к нужным местам всё равно через Звёздный. Кто б нас через него пустил?), прибываем в старый купеческий город Кунгур. Первым делом, конечно, направились к Ледяной пещере. Удачно купив билеты на ближайшую экскурсию (в выходной день!), погружаемся в мир льда и камня. По сравнению с Новоафонской пещерой, эта мне показалась гораздо более уютной и дружественной. Может быть, это было благодаря экскурсии, которую блестяще провела нам экскурсовод Ирина Борисовна; видно было, что человек не "отбывает номер", а действительно хочет заинтересовать доставшуюся ей на этот сеанс публику. Собрав в пещере необходимые данные, взяли тайник (Обувь!!! Сыпуха и хвойная подстилка изрядно проскальзывают), приуроченный к пещере и, застолбив себе номер в находящейся рядом г-це "Сталагмит", поехали исследовать город ("Кунгур — купеческий город"). Из-за нашей некоторой невнимательности экскурсия по городу оказалась расширенной, впрочем, мы об этом не пожалели. Миникешер поотрывалась на надувных горках по случаю Дня молодёжи. Мы же в это время пытались найти в центре обелиск защитникам города от пугачёвцев. Потрясающе, но НИКТО, даже полиционеры этого совсем небольшого городка (которые уж должны знать все ориентиры на вверенной территории), не смог нам подсказать, делая при этом весьма удивлённые лица. А обелиск оказался в ста метрах от центральной площади, ага. Нагулявшись по городу, вписались на ночёвку ("советский" 3-местный номер с душем и туалетом, что-то около 1200 руб за троих, включая завтрак и стоянку).
27 июня Затарившись с утра местными сувенирами и пряниками полностью посвятили день окрестностям Кунгура. Взяли практически по памяти "Водопад Ключик" (на подходе к тайнику сел недобук с навигацией), продираясь по крутому склону и набрав ёлочных иголок во все возможные и невозможные места. Затем залезли в Ординскую пещеру, предварительно прослушав краткую лекцию от тамошних дайверов (им мы вообще свалились, как снег на голову. Они кого-то из своих ждали, а тут мы и пожаловали под открытый шлагбаум, даже неудобно было как-то. Пришлось купить у них DVD про пещеру, дабы чем-то компенсировать доставленные неудобства ). Потом был тайник "Ермак, Ермачиха, Ермачонок" с красивейшими в клонящемся к горизонту солнце видами (опять сыпуха и хвоя!). На выезде из Кунгура в сторону Чусового видим щит с надписью, что движение по мосту в Чусовом закрыто. Поголосовав на дороге, выясняем, что на мост не пускают только грузовики, а знак стоит, чтобы уж наверняка отсечь транзитные фуры, так что нам можно не морочиться. Поэтому, под конец дня, прокатившись по Лысьве ("А чё это вы тут делаете, а?"), таки прибыли в Чусовой, где и вписались в г-цу "Чусовская" на ул.50 лет ВЛКСМ, д. 27 (по 200р с носа, состояние соответствующее, все "удобства" — на этаже).
28 июня С утра окучиваем окрестности Чусового. Сначала — запад. Дорога Пермь – Чусовой, как мы поняли, в стадии завершения строительства, один кусок не доделан, поэтому организован объезд по старой дороге через В. Калино — 7 км средненькой брусчатки с пылью. Для подвески не страшно, но скорость соответствующая. "Два монастыря" нам не дались, — нашли нужное место, но вместо контейнера обнаружились фантики и "мягкая бумажка". Зато можно купнуться, — правее паромной переправы есть пляжик. Следующий тайник — музей истории политических репрессий "Пермь-36". Честно говоря, думал, будет выглядеть страшнее. Некоторые наши в/ч почти так же выглядели до недавнего времени. Ну, да не во внешнем виде дело. Вместе с нам подкатил ещё народ, поэтому экскурсия обошлась в результате по 100р с носа (иначе — по 50р за билеты плюс 500р экскурсоводу со всех). Официально вход в музей до 16ч, фактически — до 15 ч. Нужной для взятия тайника таблички больше нет. Экскурсовод, молодой человек с оригинальной манерой речи, ничем нам помочь не смог, поэтому ответ пришлось нагуглить уже дома. Отписали потом автору об этом. Свободно гуляющие клиенты рядом расположенной психушки безобидные, но приставучие. Или наоборот. Далее – трясёмся по брусчатке в обратном направлении и приезжаем в Чусовой этнографичекский парк-музей. Весьма эклектичное место. Много всего и разного на одной территории. Сюр, короче. Время — седьмой час. Народу — никого. Неспешно гуляем, дразним местных гусей, собираем нужные данные. Лепота и умиротворение. Затем — перекус в Горнозаводске в кафешке перед постом ДПС (здесь же АЗС и автосервис) и заезд к тайнику "Гора Колпаки". Несмотря на скудное описание в паспорте тайника, не проезжайте мимо. Панорамы открываются просто захватывающие. Собственно, только здесь мы и поняли, что Средний Урал — наверное, тоже горы Дороги в этих краях в целом хорошие, но есть участки, где регулярно встречается по паре поперечных колдобин на километр во всю ширину полотна. Как будто полукилометровые плиты летом расширились и выперли на швах. Впрочем, большинство из них проходятся на обратном ходе подвески почти без снижения скорости. Далее вышла неудачная попытка вписаться в гостиницу в Кушве (вся гостиница — 3 квартиры на 4 этаже жилой пятиэтажки) и бросок в Нижний Тагил, где мы благополучно и заночевали в полупустомобщежитии №2 НТИИМ на ул. Гагарина, 19 (по 200р с носа, номера 2-местные, по 4 номера в блоке с кухней и туалетом, душ на 1 этаже. Нам выдали весь блок).
29 июня Попрощавшись с общагой, заглянули на завтрак в недавно открывшуюся кафешку на ул. Шиловской,2 ("дёшево и сердито", а главное – быстро), затем рванули обратно в Кушву и В. Туру к тамошним тайникам. Тут мы в первый раз увидели вблизи настоящую шахту, снаружи, конечно. Пошарившись вокруг Кушвинского карьера и поднявшись на сопку Ермака, решаем из-за недостатка времени всё-таки не брать замечательный многошаговый тайник "По границе Азии и Европы", оставив его на возможный повторный наш визит в эти края (больно уж много интересностей здесь, судя по количеству тайников). Поэтому двигаем в Невьянск с его наклонной башней и с. Быньги, дивиться часам на колокольне. Далее, судя по Яндексу, нам очень удачно выходит двинуть в Верх-Нейвинский и через Новоуральск – Билимбай – Новоуткинск добраться до группы тайников вокруг т/б "Чусовая", где мы и планировали заночевать. Погуляв по Верх-Нейвинскому, ловим жесточайший облом в Новоуральске (блин, ну кто же знал, что это и есть знаменитый Свердловск-44. И Яндекс, и OSM через него дорогу кажут ), который не объехать даже огородами, только через Екатеринбург. Около КПП местный житель предложил вызвать таксиста, чтобы тот за 1000р прогнал машину через город (пишут, что практикуется там такое), но мы не рискнули. Что ж, время около 22 ч, судьба нам в Екатеринбурге ночевать, видимо. Надо сказать, что дорога от Н. Тагила до Екб — фактически магистраль с разделёнными лесополосой направлениями движения и весьма хорошим покрытием, поэтому до столицы Урала долетаем очень быстро, где и вписываемся в небольшую свеженькую гостиницу "На Донбасской, 45" (1700р за двухместный номер на троих, удобства на этаже, но чистенько-новенько пока).
30 июня Накануне вечером, прикинув запасы времени (а нам, по некоторым причинам, 2 июля надо было уже быть дома), решаем, что пора уже прекращать чёс и спешным порядком двигаться в сторону Москвы, так как несмотря на то, что время поджимает, тупо лететь по трассе — ни разу не комильфо и поедем "огородами". Поэтому, проехав Дружинино, сворачиваем с трассы на Нижние Серги, проехав которые, попадаем в Михайловск. Подкрепившись в кафешке на трассе (тут же и автосервис), заезжаем в местный техноген "Сказ о михайловском коллайдере", берём вирт. Далее через Средний Бугалыш и Большеустьикинское (за ним – 3 км фиговенького грейдера) добираемся до Тастубы, где начинается 70-километровый гравийный участок федеральной дороги Р-317 до Караидели. За дорогой более-менее следят, ехать можно 60–70 км/ч. Трафик исчезающе мал, несмотря на то, что это один из трёх путей "в Европу" со Среднего Урала. Поразило огромное (не то слово!) количество бабочек, сидящих на дороге. Было похоже на небольшие, метра по два–три островки последнего нерастаявшего снега (в конце июня, ага). При приближении к этим "островкам" начиналась метель. Плотность бабочек в воздухе была больше, чем у нас – тополиного пуха в самый разгар этого безобразия. Они залетали в салон, лезли в морду и массово убивались "апстену" ветрового стекла. И так — около 20 километров. Это ж сколько было гусениц по весне? Мы специально обращали внимание на деревья по сторонам от дороги насколько хватало взгляда, – живые, вроде, не погрызенные. Ничего не понятно. В Караиделе переезжаем реку Уфу по понтонному мосту (50р), далее везде нормальный асфальт. Останавливаемся покурить и отмыть уже стекло от бабочек-камикадзе. При выходе из машины — бодрящий удар током . Что за чёрт? Ага, сверху — ЛЭП, судя по конструкции — киловольт пятьсот. Что ж — хороший случай проверить помехоустойчивость GPS-приёмника (трек даже не дёрнулся). Не останавливайтесь под большими ЛЭП! В Бирске — опять понтонный мост, на этот раз через Белую (Агидель), и вскоре мы на хитром дорожном треугольнике у города Дюртюли встаём на трассу М-7 в сторону дома. Дальше — всё банально, трасса — она и есть трасса. Из того, что может пригодиться, отмечу только, что между Мензелинском и Н. Челнами есть аж три площадки дорожного сервиса с АЗС, мотелями и кормёжкой. Мы вписались в "Автодвор-Кузкей" на 1068-м км (1600р за два места + раскладушка, душ в номере).
Вот, собственно и всё. Итого за поездку: - пройдено чуть больше 4,5 тыс. км - потрачено около 45 т.руб. на троих, из которых на бензин — 13,5 т.руб, на жильё — 10 т. руб. - ср. расход бензина вышел чуть больше, чем 11,5 л/100к - "ни гвоздя, ни жезла" — это про нас (машинко, правда, по возвращении потребовала внимания, из–за чего мы не попали на II этап Магистрали; ну, да 16–летней это можно позволить)
Архив .kml с треком и точками из SAS-Планеты прилагаеццо: Вложение: Ural_06_11.rar Подъезды к тайникам подчищены "во избежание..."
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ ---------- 032-й микроавтобусный парк ------------
|
|