Привет всем от экипажа 36!
Сразу же хотим поблагодарить всех, кто оказал нам помощь в преодолении препятствий, большое спасибо вам!
А так же благодарим организаторов за полученное удовольствие! А то, что КП расчитывались быстро, на наш взгляд, даже и хорошо! Больше времени оставалось на осмотр тех городов, в которых побывали. Ведь автопробег изначально объявлен как исторически-познавательный, а не просто беготня с картинками. Для этого есть Кубок Магистрали. Это наше личное мнение, которое на истину не претендует.
Ну и наш небольшой отчет.
Очень даже понравились музеи, в которых побывали, добавили позитива и настроения. А надписи на заборе каковы?
А бабка-ежка в музее Утюга?
А радиоточка в музее Ремесел? Я показал фотку друзьям — никто не смог положительно ответить! Да что там радиоточка, никто не ответил, что за стеклянный сосуд-холодильник? Ведь были же выдумщики! А жук,
с помощью которого можно снять обувку?
Дом Берендея тоже добавил положительных эмоций. На следующий день, возвращаясь домой посетили это заведение. Внутри так же хорошо и уютно. На втором этаже — музей масок. Очень пожалели, что фотик остался в машине. (Опять про него забыли в самый нужный момент!) . А за углом еще один музей!
Но это уже было на следующий день. А пока нам предстояло найти расчитанные КП и ФКП.
То, что были в Переславле, все это хорошо. Наши приключения начались как только съехали с трассы.
Для начала решили посетить те КП, которые расположены справа. Решено — сделано. Сворачиваем, едем фотографируем. Взяв Фото19, направляемся в с.Капаш. Дорога более-менее приличная и вдруг — тупик?! Оба - оказались в с.Беклемишево! Разворачиваемся, оказывается нужная дорога засыпана снегом. На обратном пути встречается еще один экипаж (девчонки на Сузуки — привет!) - не мы одни такие. В с.Охотино столкнулись с первым серьезным препятствием. Довольно крутой подъем с рыхлам снегом и колея только для одной машины. А на середине подъема стоит заглохшая местная 9-ка полностью закопавшаяся в снегу. Но больше всего меня поразило то, что на верху подъема стояли взрослые мужики, которым нужно было проехать вниз, но никто из них не подошел и не помог выбраться бедолаге! Будто стояли и гадали выберется сама или нет, а если выберется, то когда это произойдет?! Ну да ладно, помог завести машину, но сдвинуть ее с места не получилось. Пришлось упрашивать мужиков. Пока выталкивали 9-ку, а потом и меня, подъехал экипаж на Сузуки (так номер и не запомнил!). Меня так порадовала эта маленькая машинка, уверенно взявшая этот подъем!
Ну а мы продолжаем свой путь, не подозревая, что этот подъем только цветочки, а ягодки — впереди! Взяв последнее КП на этой стороне трассы в с.Павловское решили двигаться в сторону трассы, а там найти 2 КП по левой стороне.
Проехав немного, начинаем соображать, что с дорогой что-то не то. Сначала она становится уже, а потом...
А потом видим, что накатанную дорогу начал чистить бульдозер (лучше бы он этого не делал!). Своим скребком он скидывает снег и сломанный наст на середину дороги, а гусиницами до конца ломает оставшийся наст, превращая более-менее укатанную дорогу в вспаханную снежную целину! Мой бедный Фиатик с трудом преодолевает это месево пока не начинается подъемчик. Тут в конец измученная машинка съезжает с дороги (если это можно назвать дорогой!) и зарывается в сугроб. Ни туда, ни сюда, все — встали! А до трассы всего каких-то 3 км! Откапываемся, к 77 л.с. добавляются еще 2-е силы моих штурманов. Кое-как выползаем из сугроба. К этому моменту уже стемнело. Решаем, что делать: пятиться задом обратно в Павловское, или ехать вперед в неизвестность? Выбираем последнее. Твердого покрытия нет, хоть как-то разогнаться не удается, да еще дорога в горку. Короче, метров 10 проползли и опять работа для штурманов. Вот так, выскакивая с помощью штурманов и снова увязавнув, проползаем еще метров 300. Все- штурманы без сил, машинка в очередном сугробе! Среди штурманов начинается сначала робтание, а потом и легкая паника. Вот тут я очень сильно пожалел, что среди нас нет больше никого, кто смог бы управлять машинкой кроме меня. А что делать? Опять откапываю, опять толкаем. Такое мучение продолжается еще минут 40!
Стало совсем темно, сил у штурманов совсем не осталось, просто стоят и держаться за машинку, которая никак не может преодолеть очередной сугроб! Решаю разгрести сугроб на середине дороги и перебраться на встречную полосу. Она хоть и очень узкая, но все же там была еще укатанная дорога. Но сначала нужно было выбраться из сугроба!
Вот здесь-то нам и повезло — повстречался кто-то из наших! Ребята, большое вам спасибо за помощь! В попыхах я даже не познакомился и не запомнил номер экипажа! Усадив наш экипаж в машинку, они помогают выбраться нам из сугроба. И о чудо, машинка, словно почувствовала, что может быть брошена на ночь на этой дороге, решила больше не зарываться в сугробы! Кое-как преодолеваю бруствер и переползаю на встречку. Правая сторона едет по брустверу, левая по более-менее укатаной дороге. Машинке это очень не нравится и она постоянно стремится сползти влево и снова зарыться в сугроб! Но мы едем! Остается совсем немного до трассы, когда попадаются две встречные машинки.(Потом оказалось, первая Нива — кто-то из наших, а вторая не успел разгядеть. Ребята, привет! Извините, но я уже не мог уйти на свою сторону или остановиться — снова бы застрял или машинку развернуло бы поперек) С первой более-менее разъехались, а вот со второй...
Вторую слегка занесло и ее зад понесло прямо на нас. Уворачиваясь, принимаю вправо и мой зад тоже заносит и тоже на встречную машину. Сжавшись, я уже приготовился к удару и скрежету металла. Но... Проходит секунда, вторая, а удара нет. Смотрю в зеркало — каким-то чудом разъехалсь! Так, не останавливаясь мы наконец-то выползаем на трассу. Осматриваемся. На этой дороге была потерена декоративная решеточка-отражатель, закрывающая правый подфарник. Жаль. Но вспомнив, как преодолели эти 5-6 км, решаем, что еще легко отделались!
Постояв, покурив и немного отдышавшись, решаем что делать дальше. Уже совсем темно, мои штурманы почему-то наотрез отказываются съезжать куда бы то ни было с трассы! А потому, принято решение ехать в Ростов и там посетить Кремль и на финиш. В Петровском попытались снять стеллу, как получилось — решат организаторы.
Едем, немного успокоившись и потеряв бдительность, пропускаем даже то, что стоит на дороге, и что можно было бы сфотографировать!
Ну да ладно, в начале седьмого добрались да Ростовского Кремля. Немного помучавшись, проникаем во внутрь, ищем таблички, фотографируем и на финиш. По дороге разгадываем контрольное слово. Тут я поразился на память нашего бэк-штурмана. Лет 8 назад она была в Борисоглебском и Варницком монастыре с экскурсией. И тут же она выдает ответ на загадку!
Вот в таком приподнятом настроении от того, что мы ни смотря ни на что преодалели трудности, отгадали загадку и уложились во времени, финишируем! Сдаемся на милость судьям. Умиротворенные ползем в «Ковчег», подкрепляемся и спать.
Как вам украшение кафе при гостинице?
А на утро наше путешествие продолжается. Посещаем Борисоглебский монастырь.
С его красивой звонницей.
Каждые 15 минут бьют часы!
А еще мы обратили внимание, что на площади, перед Администрацией стоит памятник... Дмитрию Пожарскому!
Погуляв по Борисоглебскому, отправляемся дальше — в Варницкий монастырь, посмотреть, а так же у нашего бэк-штурмана там было поручение от подружек.
Как же мы удивились, обнаружив там одно из заданий (Ф-14)!
Ну а дальше... Дальше конечно же был Ростов-Великий! Что мы могли увидеть там ночью, бегая и второпях собирая таблички?
Я не знаю, как мы вчера ночью въехав в Ростов попали в Кремль? Днем, когда светило солнышко, въезжая в город по той же дороге, что и вчера, мы попали.... Я не узнаю ни Кремль, ни место стоянки возле кремля! Оказывается мы попали в Спасо-Яковлевский монастырь!
Это сказка! Купола, башенки, фигурки на храме и фрески! А как обустроен источник! Он (в смысле монастырь) нам понравился даже больше, чем сам Кремль!
А рядом с монастырем мы «поймали» вот такую щуку!
Ну и конечно же мы все-таки вторично отыскали Ростовский Кремль! И уже никуда не спеша погуляли по территории:
Вертеп.
А это, место где гуляют взрослые и дети. Сказочные снежные герои и ледяная горка!
На этом наше путешествие закончилось. Нам предстояло еще вернуться домой, что мы успешно и сделали.
Еще раз большое спасибо всем, кто нам помогал!.
Особая благодарность нашим организаторам! Особо не нагружая нас заданиями, дали возможность как следует рассмотреть наши старинные города!
За сим, экипаж №36 прощается до следующих соревнований и желает всем удачи!
PS
Остальные фотографии выложу чуть позже, надо их разобрать немного.
PPS
Извините за долгое и нудное описание наших мучений на дороге, но это тоже эмоции!