Как я ходил в школу (отчёт о прохождении курса экстремального вождения АвтоМотоПро)Преодолев свою лень и скепсис, я все-таки решил позвонить в школу АвтоМотоПро и «отоварить» полученный как награду за победу в кубке сертификат на базовый курс вождения по льду.
Очень смущало, что курс пятидневный. Не верилось, что смогу выкроить время на работе. Ну не отпуск же брать?! Да и потом, ну что я машину в занос пустить не могу? Я даже могу из него выйти. И еще, я как то видел в передачах про автошколы, как группы людей за партами комично крутят муляжи рулей.
Оно мне надо? За деньги, которые они просят за этот паноптикум? Однозначно нет.
Но тут другое дело – сертификат то вот он – на столе лежит. Ладно, звоню, не понравится – не поеду.
По телефону пообщался с Андреем Триполитовым, записался в группу. Обучение с 20-00 до 23-00, каждый день, пять дней подряд. Сразу на лед, в Мытищах. Успеваю после работы доехать.
Первый день.Приехал на стадион в Мытищах к 19-40. Несколько машин уже стояли в ожидании. Познакомился с инструкторами – Андрей и Александр. Наклеил номера, подписал бумажку.
Машины в группе оказались весьма разные. Передний привод в количестве 5 штук, один смарт, Touareg, Range Rover и мой старенький Pajero Sport. Смарт, на второй день был заменен на переднеприводный Volvo.
Выехали на лед. Инструкторы выстроили нас в шеренгу, внятно и четко по рации рассказали, чем нам предстоит заниматься, объяснили правила поведения на площадке в рабочих зонах и зонах безопасности.
Александр Грачев все предстоящие упражнения показывал на площадке, после чего выпускал на исполнение курсантов.
Первое же упражнение – разгон по прямой и торможение после конуса, вызвало у некоторых участников проблемы. Иные полноприводные не могли тронуться, слишком много тяги, срыв в пробуксовку. Переднеприводные тоже шлифуют лед, ревя моторами. Что же вы делаете? Куда я попал, они вообще ездить не умеют.
С этими мыслями я легко разгоняюсь по прямой до последнего конуса и понимаю, что остановить машину до нужного ограничения я могу только колотя по педали тормоза (АБС у меня отключен). В конце торможения начинают сдавать нервы, и появляется желание крутануть рулем. Тут же получаем по рации рекомендации от Андрея или Александра. Они вообще все видят. Один стоит на одной стороне площадки, второй на другой и комментируют все ошибки.
После завершения этих нехитрых разгонов-торможений, понимаю, что практики то на чистом льду не хватает. Скепсис начинает уходить.
Второе упражнение – змейка вокруг конусов, с намеренным вызыванием сноса и выходом из него с помощью руля, на ровной тяге. Иногда промахиваюсь
Третье, четвертое, пятое упражнение… каждое следующее сложнее предыдущего. В какой-то момент я понимаю, что вот это я сходу сделать не могу. То есть, могу, но через раз. Иногда получается, а потом перебрал с тягой и вместо требуемого глубокого заноса, развернулся на 270.
Уезжаю домой со стадиона в каком-то идиотическом восторженном настроении с пониманием, что я ничего не умею.
Второй и все последующие дни. С работы бегом в машину. Весь день мысли о том, что вечером я поеду на лед, какое-то ожидание праздника.
На площадке явные изменения уже со второго дня занятий. Девушки на полном приводе уверенно разгоняются, тормозят (где надо), входят в занос, снос. И видно, что делают это осознанно, управляют машиной, а не крутятся вместе с ней. Передний привод на льду уже не выглядит как корова на нем же.
Упражнение – полицейский разворот вообще вызывает в группе дикий азарт. Выполнив заход, все тут же бегут в «конец очереди» на новый круг.
На занятия все приезжают заранее. После завершения занятий, когда уже даже свет погашен, продолжается общение и разбор полетов с Андреем и Александром. Общая атмосфера в группе доброжелательная. Все сосредоточены и азартны на упражнениях.
Работа инструкторов.Ребята сумели сразу создать рабочую атмосферу на площадке. Как мне показалось, в группе не было какой-либо скованности – кто не понял – Грачев покажет на твоей машине, все повторит и растолкует. На площадке все довольно строго. Моменты, когда кто-то может помешать соседу или навредить себе, пресекаются инструкторами сразу и заранее. В эфире идут постоянные комментарии, похвалы и указания на ошибки. Вообще стоит отметить, что голоса в рации все пять дней вселяли какое-то спокойствие и уверенность. Последние дни ребята снимали нас на камеру. Думаю, хорошей идеей было бы показывать в зоне безопасности это видео, либо после занятий, либо на следующий день – очень хотелось со стороны увидеть свои ошибки.
Как показатель эффективности обучения - все упражнения, что были показаны, в итоге все обучаемые научились делать. Выросший уровень участников заметен сразу.
Итог.Про появившиеся навыки и выросший уровень писать не хочу – и так все понятно, 5 дней по 3 часа под присмотром инструкторов дают хорошую практику.
Очень жаль, что все завершилось так скоро. Хочется продолжать заниматься.
Так что же деньги? Неделю назад я бы посмеялся над предложением заплатить за это мероприятие. Сейчас – даже не раздумывал бы.
Ну что ж эмоций пока много, неделю посижу, остыну, и... пойду на вторую ступень обучения.
Горячий привет Андрею Триполитову, Александру Грачеву, всем согрупникам-курсантам
1,2,3,4,5,6,7,9
Спасибо Алексею, за сертификат.
Готов ответить на все вопросы, если они есть...
Денис Кленов. 8-й номер.
Андрей ТриполитовПлощадкаКрутимсяАлександр Грачёв