…Отчет экипажа № 53…
Состав экипажа: Пилот, Штурман и 3 Бэка (2 младших 6-ти лет от роду и 1 старший, возраст кокетливо умалчивается)…
Выехали в 7 с копейками – поскольку предстоящее приключение по времени не было ограниченно, сильно подгонять себя не стали, единственное, запланировали все же желательное попадание на брифинг...
…дорога на Бородино была знакома, добрались без неожиданностей, аккуратненько к началу брифинга… выслушали еще раз все тонкости предстоящего мероприятия и получили раздатку…
…Пилот со Штурманом уселись на свои места, развернули раздатку, замерли,

судорожно сглотнули, посмотрели друг на друга: во взглядах читались растерянность вперемежку с накатывающим отчаянием и теплящейся надеждой и верой в напротив сидящего… первым молчание прервал Штурман: «Спокойно! Не будем паниковать, в начале задание всегда кажется невыполнимым и абсолютно не очевидным и даже хочется броситься к Оргам с возгласами «Вы определенно забыли нам вложить пару страниц с описанием заданий!», поэтому дышим глубоко и вспоминаем все, что было известно ранее и неоднократно повторялось на брифингах»…
Поскольку казалось (именно КАЗАЛОСЬ, а никак не «было») что времени было много – прежде решили хорошо подумать

, а потом уже куда-либо «нестись»… Бэки были сопровождены указующим перстом в направлении Бородинского музея со словами «непременно следует посетить музЭй и ознакомиться с экспозицией», а так же «обязательно заглянуть на главную высоту Бородино – батарею Раевского»… Бэки с энтузиазмом удалились…Пилот и Штурман принялись решать ребусы… Довольно быстро стало понятно, что все ответы кроются в цветной раздатке и началось «выковыривание» из нее деталей, по которым стали потихоньку вырисовываться местоположения КП, хотя и никак не их точное местонахождение… поскольку это было уже более чем ничего, а точнее уже кое-что, дело дальше пошло быстрее – все точки были нанесены на карту, причем большая их часть теснилась в «г. Малоярославец» - это несколько «пугало», но Пилот со Штурманом хорошо помнили, что «паниковать еще рано»…
Окинув карту с проставленными точками началось «головоломание»

над прокладкой максимально ВЕРНОГО и короткого маршрута… тут же вспомнились СУ… сначала решили драть когти в Спас-Куплю, потом обратив внимание на работу СУ стало понятно, что СУ-1 лучше посетить пока мы рядом с ним, потому что не ровен час, к нему можно и не успеть – неизвестно как пойдет за пределами Бородино взятие КП…
К тому времени вернулись довольные и «осувениренные» Бэки… быстро были загружены в салон и повезены к Утицкому Кургану… по пути была замечена высота Рубо – кстати, сколько раз были на Бородино – не обращали на нее внимания, а вид оттуда открывается действительно панорамный – верно выбрал Рубо точку…
Приехали на Курган, Штурман как самый ярый поклонник Бородино был отправлен на сдачу экзамена в блиц-варианте – по словам судей на участке, к моменту его прохождения, Штурманом был поставлен рекорд в виде 70 баллов и 10 подсказок. Штурман был приятно польщен

, Пилот и Бэки ликовали

, Штурман был польщен вдвойне

… Дальше стали думать что делать с подсказками – так много их было не нужно, тем более что тратить их можно было только на КП, а больше бы пригодились, скорее для КВ

в итоге просто проверили себя – правильно ли определили 10 на вскидку точек – все подозрения оправдались и мы воодушевленные выдвинулись из Бородино…
Путь пролегал мимо Марфина Брода и «Башкирцев» – был вариант оставить их на обратный путь, НО, Пилота и Штурмана манили родные корни (они оба родом из Уфы) – свернули…
(Лирическое отступление: ошибка с 23 КП замечена была сразу как только была прочитана, ОРГИ хитро улыбались и признавались, «что вышла ошибочка, но как правильно не скажем – думайте!» Поскольку улыбались они добродушно, мне (он же Штурман), показалось, что ошибка не критичная и при внимательном подходе к делу, обязательно вскроется и благополучно разрешится…– так оно и вышло…)
…были приятно удивлены, что военно-исторический клуб из Уфы поставил памятник к 200-летию Бородинского сражения…
Дальше решили выдвигаться в сторону СУ-2 – результаты Штурмана на 1 СУ вдохновили, навигатор проложил кратчайшую дорогу через Верею, потому решено было взять все, что в ней есть. Там оказалось, что и до Боровска не далеко уже – двинулись в него. Пилот снова заложил кратчайший путь и в Боровск мы въезжали с окраины и по бездорожью – Штурман ворчал

, Бэки хохотали

, а Пилот азартно крутил руль

и чуть ли не впервые за весь день испытывал истинное удовольствие от происходящего, то плюхаясь, то вылезая из канавы, лужи или просто ямы… Боровск милый городок, многие ФКП попались гурьбой и даже опьянили, поэтому за непосредственным КП в виде дома, где останавливался Наполеон пришлось побегать – он был не приметен и совсем не похож на то, что дано было в раздатке… юмор Оргов оценили, Ленина и разруху тоже…
Дальше озадачились куда двигаться – в Малоярославец, где большинство КП и подсказки для основных КП или же в Кузовлево, Тетеренки и Спас-Куплю, и, главное, СУ-2… решили брать Малоярославец – добрались без проблем, точки взяли тоже нахрапом и без проволочек… Кстати, пока Штурман со старшим Бэком бегал собирал КП и отправлял смски для получения подсказок, Пилот, использовав все свое обаяние

, устанавливал связи с местным населением и в итоге был приглашен на реконструкцию сражения за Малоярославец 21 октября (может информация кому-то будет полезной)…
Поскольку Малоярославец отработали чисто и быстро, посмотрели на время и поняли, что можем успеть на СУ 2 до его закрытия и рванули… через Тарутино – КП и ответы там брали почти на лету – особенно, конечно позабавили друзья из южных дружественных республик, вымащивающие основной подход к главному памятнику… оттуда рванули по кратчайшей дороге через д. Чернишня в Кузовлево, но ближе к концу деревни дорогу перегородила большая грузовая машина - все старшее поколение экипажа выругалось

, младшее же невозмутимо продолжало «резаться в айпэд»

… поехали в обход – глядя на карту поняли, что далеко, можем не успеть до закрытия СУ 2 + по пути нас обогнали как минимум 2-3 экипажа, прикинули время их ответов, потом наших, а еще оставались Тетеренки и Спас-Купля, а в дороге уже разгаданы 3 основных КП на Бородино – повисла 30-секундная пауза… и решено было возвращаться на Бородино - все же стоимость каждого КП была 30 баллов, а насколько удачно ответит Штурман и успеет ли вовсе - неизвестно…
Дальше начались «американские горки» - мы то быстро приближались к цели и в запасе оставалось еще время (и предательски закрадывалась мысль об оставленном СУ 2 и Тетеренках), то простаивая на переездах и светофорах, переставали брезжить те заветные 3 КП по 30 баллов каждый… по дороге, правда, так же на взлете, как и он сам, взяли самолет… + 5 не помешает…
В итоге в 19:20 все ж таки проезжали Татариново, завернули к Нежинскому Драгунскому полку, оттуда к Семеновскому и Литовскому Полку, оттуда к Сиверсу и стремительно на финишный постой…
Все закончилось быстро и одномоментно – записали показания одометра, сдали карнет, оказались свободны – Штурман вспомнил, что за все это время так и не побродил по горячо и трепетно любимому Бородино (носился сайгаком между памятниками) – отпросился на уже подсвечиваемую батарею Раевского, правда, в нагрузку получил малдших Бэков – коим правда по пути к могиле Багратиона Штурманом был зачитан вслух и с выражением стих Лермонтова «Бородино»… Бэки были в восторге, а на батарее Раевского их настиг дождь и они шумно сбегали с высоты в сторону финишной площадки – туда, где горели фары машин, копошились люди, велись разгоряченные разговоры, а за спиной… оставалось…. Поле…, безмолвное, но буквально осязаемое, которое было свидетелем и хранило в себе то, благодаря чему могли сейчас бежать и Штурман, и его Бэки, и было куда бежать, и было к кому… Спасибо…