За день до соревнования наш экипаж 073 (Дискавери) внезапно остался без пилота - у мужа случился очередной аврал на работе. Дочка (подозрительно быстро) согласилась поехать со мной, а мне ничего не оставалось, как взяться за штурвал. Так что это был дебют - меня в качестве пилота-внедорожника (мой опыт внедорожной езды ограничивался одним бродиком на Кольском полуострове в 2011 году) и дочки Ксюши в качестве штурмана (она с нами ездила один раз, и это был тот раз, когда после взятия 4-х точек мы сошли с маршрута по причине поломки).
Главными задачами соревнования для нас были: а) взять сколько-нибудь точек; б) по возможности получить удовольствие; и главное - в) доехать до финиша без повреждений себя и автомобиля
Из первых пяти точек мы взяли три. Вопрос к соратникам и постановщикам: где была точка 2? Мы крутились-крутились возле строящегося дома в деревне Старо, но безуспешно. Бросили это дело и вычисляли СУ1 по пятой, самой длинной легенде.
Задание - супер! Такого еще не было, кажется! Требовалась изрядная аккуратность и внимательность, чтоб выполнить все построения правильно. Пятнадцатилетний штурман за работой:
Седьмую точку мы нашли с третьей попытки. Две первых версии у нас оказались на газовой магистрали около деревни Ивлево. Местами там не было ничего особо страшного:
Но кое-где были стремные участки, и главное - мы были там совершенно одни, не считая трех квадриков, и это пугало. И точки там не оказалось. Мы опять всё пересчитали (поиграли с минутами в координатах) и таки взяли 7-ю точку.
Девятую брали бампером - надеюсь, нам зачтут этот акробатический этюд
Главное было - не уехать в прудик:
КП10 после всех прикидок оказалось возле карьера. Заезжали со стороны деревни Борносово, где обнаружился такой вот позитивный дом:
Сначала прокатились через деревню, потом увидели дорогу далеко внизу и рискнули спуститься по довольно крутой горке. Аккуратненько сползли (при нажатии педали тормоза машина останавливаться не хотела):
Проезд в карьер тоже был немного жутенький, но справились. Пару раз цапанули многострадальным пузом. Перед поездкой как раз поставили полноценную защиту силовых агрегатов и топливного бака, чему всю дорогу радовались
Генералы песчаных карьеров:
Для взятия точки пришлось лезть на горку. Спасибо экипажу на Тойоте за подсказку про фото-КП рядом с точкой (мы им тоже кое-что подсказали). Спустились вниз и получили немного нервотрепки - заглючил замок зажигания, ключ не поворачивался. А место-то глухое, дикое
Минут 10 я ругалась и пинала рулевую колонку, потом отглючило, наконец.
Некоторое время тупили на тему, как узнать скорость течения реки Волгуши, потом вспомнили настоятельные советы Алексея изучить хорошенько топографические знаки и нашли на карте указание о скорости реки. С построениями точек 15-20 у нас вышли косяки, мы не могли найти точки, нужные для разгадывания кодового слова, потом нашли ошибку, три раза перестраивали и наконец - победа! - взяли КП18 и разгадали слово! Хоть и немного точек взяли, и на финиш опоздали немного, для нас разгадка главного задания игры - это большой успех (второй раз в нашей практике, первый был на 4-м этапе 2012). Считаю, что мы молодцы
Как всегда, выражаем благодарность организаторам за неожиданный формат мероприятия, было очень интересно и увлекательно. Отдельное человеческое спасибо постановщикам трассы Дискавери за синие меточки на ветках деревьев вблизи КП - они проливали такой бальзам на душу
Небесной канцелярии за погоду тоже плюс, хотя к вечеру поля расквасились не на шутку, у нас такой дрифт случался, чуть ли не на 180 градусов
Пару раз я Джерика чуть не засадила, но с помощью всех возможных положений рычага раздатки и какой-то матери вылезли, не пуская в ход тяжелую артиллерию в виде цепей. Машина годная - прет, как танк.
Для себя я решила важную психологическую проблему - преодолела неуверенность перед бездорожной ездой, и еще поняла, что провести целый день за рулем для меня тоже не вопрос. А перед гонкой я побаивалась, как справлюсь - опять же из-за отсутствия опыта. Опыт - вообще великая вещь, товарищи, например, я за 10 лет чтения лекций совершенно перестала бояться публичных выступлений