Все азимуты были нарисованы в задании с изменённым масштабом. Для определения их истинных величин, рядом с каждой группой азимутов были приведены масштабные линейки, точно такие же как на самой карте. Сама же карта, наоборот была немного увеличена, для удобства чтения топографических знаков и одно деление масштабной линейки в ней было равно не 1 см, а немного больше. Поэтому для правильного перенесения азимутов, необходимо было сопоставить эти самые масштабные линейки на карте и в задании и определить коэфициент увеличения картинки с азимутами. В случае, если азимуты были ориентированы не на север, необходимо было привязать группу азимутов по уже известным точкам и определить их истинное расположение, а потом уже изменить и размер в соответствии с масштабом. На первый взгляд - задача не из лёгких, но при определённой сноровке задание легко выполняется "на глаз", при помощи одного циркуля или просто двух пальцев.

Упрощало задачу то, что в категориях ТУРИЗМ и ГРАНД-ТУРИЗМ нужно было нейти населённый пункт (все КП были в населённых пунктах), а в категории ДИСКАВЕРИ, были приведены десятичные доли минут для определения точных координат КП. Правда при неточных вычислениях, оставался риск попасть в пограничную зону (смена 2-х целых минут) и тогда пришлось бы проверять 2 точки вместо одной.
_________________
С уважением, Алексейруководитель Автоклуба "Магистраль"
Тел:
(499) 500-3053
ВСЕ ФОТОГРАФИИ С НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙБЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:1 февраля 2025 г. -
МАГИСТРАЛЬ ONLINE (Нижний Новгород) -
(Виртуальное ориентирование)8 марта 2025 г. -
I этап Кубка "МАГИСТРАЛЬ 2025" (Коридор Победы) -
(Ориентирование по Подмосковью)22 марта 2025 г. -
I этап Кубка "МАГИСТРАЛЬ МОСКВА" (Запад) -
(Ориентирование по городу)