На заключительный этап КМ-2014 наш экипаж, офигевший от одержанной на покатушках "Налибоки-Микс" клуба "Ветер Странствий" победы надо всеми, кроме тёмно-зелёного Патриота с магистральным бортовым номером 321, решил предстать в том же составе, в котором мы взяли Налибоки. А именно я пересел на правое кресло, офигевший от свалившегося на него счастья весом в центнер Стас переполз на левое, а сзади всё осталось без изменений. В качестве боевого автомобиля было решено взять Калину. Ватное рулевое управление, тугие тормоза, медленные дворники (всё Стас плакался), зато механика и неубиваемость.
Сработало.
В пятницу было решено не пить. Вообще. Да, это всё ещё мы со Стасом, мы не заболели и у нас всё хорошо.
Я подарил Стасу на день рождения нормальную рацию, теперь у нас их две и не надо больше побираться по знакомым.
Шесть утра. Кофе и неспешно едем в Рузу на старт.
Девять. На месте. Здороваемся с 073-ими, идём заявляться и слушать брифинг, на котором мы нифига нового не узнали. Но магистральщики — они те ещё затейники!
10 утра. Хватаем раздатку, вписываем 008 в карнет, быстро прыгаем в машину, прикидываем что куда и срываемся с места вдогонку за зелёным крокодилом 090. Началось всё с легенды. Легенда — это большая-большая таблица, в которой схемками и циферками прописано "400 м прямо, упираетесь в Т-образный перекрёсток, на нём направо, проезжаете 1.730 метров, на 4-стороннем перекрёстке налево". Едем по легенде, засекаем суточным одометром расстояние, получается хурма — проскакиваем поворот. Зелёные тоже заблудились. Отпускаем их, я зычным голосом гаркаю "Так, блин, стоямба!", просчитываю легенду немного. Теряем 5 минут, но дальше едем верно. Берём первые фотоКП.
Первая КП-шка уже угадывается по следам. Стас с Юлей бегают, я капитан команды мля сижу с ноутом и планшетом, просчитываю легенду. Штурман большой и толстый, ему лениво (на самом деле нет) (ну почти)
По дорогам красота неописуемая. Расчёт на слабоумие и отвагу Стаса и мои штурманско-аналитические способности был верным. Я бы так быстро по таким дорогам ехать бы не смог — у меня очко было готово перекусить лом. Хотя формально мы не превышали допустимых ограничений — по факту было очень стрёмно.
КП04 подкинул большую свинью. Из-за моей лени. Я по схемке прикинул, где должно было быть КП. И по схеме билось. Почти билось. Кроме отсутствия церкви.
И тут я совершил ошибку. Наверное. Со словами "я капитан команды кря" я долбаные 20 минут бегал по окрестностям и и искал КП там, где его не было. На самом деле оно было в паре километров ниже по течению… За это время на место приехали Бобры, синий C-Max и Матиз. А я всё бегаю, бегаю…
Стас называл меня и долбоклюем, и самкой собаки, и "тебе чё, леща дать что ли?!". А я всё бегал и бегал с лопатой, откапывая столбы. В итоге поддаюсь на уговоры, сдаюсь, соглашаюсь с тем, что я долбоклюй и самка собаки, подставляю щёку, затем вторую, затем подбородок,
затем второй, сажусь в машину, смотрю на карту… А РУЧКИ-ТО ВОТ ОНИ!
Берём очередной столб вместе с сандерой, а на обратном пути замечаем фото-КП. А они не заметили и мимокрокодили, азазаз.
В итоге собираем первые 7 КП, едем на судейский участок за второй половиной задания. И тут нас ждал сюрприз. Названия городов из первых цифр мы никуда не записали. Повезло, что у меня хорошая кратковременная память, и спустя 5 минут по азимутам всё было прикинуто и рассчитано. Срываемся и едем. Собираем ещё 5 КП без особых приключений. Хотя как без приключений…
Летим мы такие, летим, летим… тут Юля орёт — "Стойте!". Стас по тормозам, останавливаемся и берём фото-КП.
А на КП08 мы чуть не разбили машину. Подъезжаем, Стас тупит на команду "Сбавляй скорость, до точки сто метров". Кричу — точка справа, тормози! Он бьёт по тормозам и начинает уходить на обочину. Сзади машина. Думает, что мы уходим на обочину, и не думает сбавлять скорость. А обочина-то нас не ждёт, тормозить не даёт и выплёвывает обратно на дорогу! В итоге чувак летит нам чётко в жопу и на встречку уйти не может, потому что там фура. Стас рвёт руля вправо, влетаем в обочину, сильно тащит в кювет, но машину он поймал и остановился. Фух, переводим дух, берём очередное КП и едем дальше.
Ну и многострадальное 12ое КП. Полчаса шатались, я своим авторитетом подавил все попытки к бегству и Юля его в итоге всё-таки нашла. Спустя полчаса, лопату и кучу мата.
А дальше опять легенда! На сей раз обратная. На тропу войны легенду мы вышли ровно в 4 вечера. Я убедил ребят в том, что лучше потратить 60 баллов на штраф, чем пропустить остаток легенды. И мы катали её до конца. У меня не было права на ошибку. Любая ошибка стоила бы нам места. А то и вообще DNF. Но я справился.
Последние наверное часа три, пока мы катались, я пытался просчитать легенду. Меня смущали маленькие поворотики налево, которых не было на карте. Обплевался. Приехали на место, а там круговое движение. Тьфу, блин. %( стока времени потерял, а всё могло сложиться по-другому.
В итоге без особых происшествий прокатываем легенду, приезжаем на КП18… и тут похоже Акела промахнулся. Приезжаем на легендарное место, точки нету, искать некогда, рвём на финиш. По дороге просчитываю буквы кодового слова, оно оказывается БИДА*. Пятую букву должно было дать КП18… а его нет. Бида, чо уж тут. Гугл помог найти последнюю букву Р. Пытаюсь разгадать биграммным методом — ничего не получается. Финишируем. Пытаюсь разгадать квадрат — получается полная хурма. В окно ломится M_Polo, улыбается, здоровается и начинает спрашивать про гонку. Достаточно грубо гаркаю на него, судорожно пытаясь досчитать чёртов квадрат. Миша, извини пожалуйста, я не со зла! Нихрена не выходит. Плюём и идём сдаваться. Сдали фотки и поехали за пивом, думая, что как всегда в заднице. Ан нет, третьи! И нерешённая загадка нам не сильно малину попортила. И решение попереться на легенду ценой мегаштрафа было верным. И решение посадить меня на карту и загадки тоже. И Стаса на место водителя. Всё у нас в этот раз получилось отлично. Показали, как умеем!
В этом этапе мне не очень понравилась линейность. Простора для творчества не было. Кавалькадой со старта тронулись, примерно в той же куче финишировали. Мне больше нравилось, когда есть разброс и от стратегии зависит, пан ты или пропан (да простят меня наши жовто-блакiтние други). Да и проезжать по одним и тем же местам по 5 раз не очень круто. На тех же Налибоках я построил маршрут так, что в итоге мы по одному и тому же месту проехали метров 150 наверное.
На этом Стакановцы закрывают сезон автомобильного ориентирования 2014. Мы в этом году пришли в него, благодаря моей подруге, которая со мной согласилась съездить, а потом подтянулись и остальные. Позади около десятка разных покатух, в разном составе, но бОльшую часть времени со мной были Стас и Юля. Спасибо вам!
_________________
Золотое Кольцо-2014, пилот экипажа 007.
Магистраль-2014, пилот экипажа 008.
2015 и далее - экипаж 0,5 (Слабоумие & Отвага), штурман
Пилот
Lada Kalina II, ДВАЖДЫ (!) исколесившей Европу.
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с)
VK |
Сто грамм |
Twi