Извиняйте, но не могу не встрять.
Я присутствовал на сём мероприятии как волонтёр, участвовал в судействе СУ1(1), Су1(2) и Су2.
Имею опыт участия во многих соревнованиях на протяжении второго десятка лет, имею судейскую категорию, достаточно много наград. Являюсь бессменным оргом GPS-team. Это я к тому, почему позволил себе встрять со своими 5-ю копейками.
Не буду говорить ничего о самих соревнованиях – на мой взгляд первый мой опыт в Магистрали не дает мне право на какое-либо определенное суждение. Однако общее впечатление чисто позитивное.
Скажу только о «справедливости» и о том, что если это «спорт» то нужно обеспечить равные условия (относительно Су2).
1: суждение о том, что ранее стартовавшие имели значительное преимущество на кочующем СУ1 мне кажется несколько некорректным. В подобных соревнованиях очень много зависит не только (и даже не столько) от стратегии, выбранной экипажем, но от умения его оперативно менять тактику, в зависимости от меняющихся условий. Если экипаж видит, что не успевает к передаче на СУ1, то зачем туда ехать и терять время? Разве нечем другим заняться? То, что кто-то не смотря на четкие правила все таки приехал туда к моменту закрытия и за тем обвиняет регламент в том, что он потерял значительное время, говорит о неспособности экипажа не только менять тактику, но и правильно анализировать свои ошибки на дистанции. А вот это уже плохо – ведь на своих ошибках надо прежде всего учиться.
2: Относительно времени старта иСУ2 - для всех экипажей было одно и тоже время закрытия. Но говорить что это «неспортивно» не стоит – это будет всегда при раздельном старте и работе судейских пунктов по времени. Возьмём, к примеру, ралли. Работа судейского пункта согласно регламенту начинается за 15 минут от расчетного времени прохождения первого экипажа и заканчивается через 15 минут после расчетного времени прохождения последнего. При этом первый стартовавший, естественно, имеет грандиозное преимущество (до пары-тройки часов) перед последним, т.к. у него есть гораздо больше времени на нахождения этого пункта в случае если он плутанёт, а у последнего экипажа этого времени всего-то 15 мину (пропуск пункта там это зачастую просто дисквалификация)т. Тем не менее этот принцип законодательно закреплен в спортивном кодексе и никто его не оспаривает из-за «несправедливости» - Просто таковы правила, их надо знать, их надо соблюдать. И, заметьте, все это считается вполне спортивным.
На спортивных (по РАФ) мероприятиях споры между организаторами и участниками решает третейский орган –Комиссия Спортивных Комиссаров. Вот считайте что я, как член КСК, высказал свое третейское мнение…..
Без отношения в вышеизложенному скажу: экипаж должен вчитываться в регламент и правила, поворачивая их на службу себе! Яркий пример : при сдаче имени шпиона на СУ2 один из экипажей, открыв все буквы кроме одной, это единственную букву попытался угадать, вместо того чтобы взять подсказку. В результате лишил себя почти 100 баллов. Противоположный пример: другой экипаж за 5 минут до закрытия СУ2 взял 8 (ну или около того, не помню) подсказок и по обющему балансу все равно остался в плюсе, выиграв очки на ровном месте.
Да и на Су1 ей-богу стоило бы посчитать: что дороже – потраченное время или штраф за подсказку? К тому же уже к этому моменту становилось ясно, что все взять не удастся.
Так что еще раз: соревноваться нужно не только на трассе. Надо внимательно изучить правила и настойчиво применять именно те пункты, которые вам наиболее выгодны.
Вот как-то так…
P/S/ Оскорбления, на мой взгляд, на СУ1(1) не было. А громкий и эмоциональны крик участника типа «Да вы тут вообще все охренели!» можно отнести к организации соревнований в целом, а не к конкретным линейным судьям, и вполне простить
